Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Автобусов все больше, а лучше не становится

В Брянске в прошлом году разработали документы планирования транспортного облуживания населения. Над этим работали специалисты из столичного научно-исследовательского института. Документы находятся на согласовании в областном правительстве. Но в Брянской городской администрации ими уже пользуются вовсю – при отмене маршрутов и формировании новых.

Изменения в транспортных системах происходят не только в Брянске, но и в других городах России. Где-то успешно, где-то не очень. Кстати, Брянск в рейтинге городов по качеству общественного транспорта расположился на 30-м месте. Это не так плохо. Наши соседи – Смоленск, Калуга и Курск – на 34-м, 51-м и 63-м соответственно.

Почему хаотичные маршрутки горожанам нравились больше, чем автобусы, когда в город придут обещанные новые троллейбусы, как будут наказывать недобросовестных перевозчиков, рассказал начальник отдела по транспорту Брянской городской администрации Игорь Чубчиков.

Плохие маршрутки лучше никаких!

Летом с улиц города убрали некоторые маршрутные такси. Их заменили муниципальными автобусами. Некоторым изменения пришлись по нраву, другие лишились привычного транспорта и привычных маршрутов.

– Добираюсь на работу на 31-м автобусе на 23 минуты дольше, чем на 47-й маршрутке, – пишут горожане.

Чиновники парируют: крюк на улицу Романа Брянского увеличил время прохождения маршрута на семь минут. Но горожане-то сравнивали с маршруткой.

– Основу транспортного обслуживания должен составлять муниципальный транспорт, – сказал начальник отдела по транспорту Брянской городской администрации Игорь Чубчиков. – Но от коммерческих перевозчиков мы полностью избавляться не планируем. Основной принцип при отмене маршрутов – давать альтернативу.

За три последних года число выданных карт маршрутов уменьшилось с 930 до 630. Получается, с городских улиц ушли 300 маршруток. Но их заменили 226 автобусов.

Брянская городская администрация выдает свидетельства на осуществление перевозок. Но вот забрать его не может, даже если предприниматель не соблюдает условия – нарушает график движения, не имеет системы ГЛОНАСС и т.д.

– В Брянске был случай, когда перевозчик выполнил 30% от запланированных рейсов,– рассказал Игорь Чубчиков. – Это установили в суде. Но предпринимателя все равно не лишили свидетельства.

Получается, сейчас нет золотой середины: маршрут можно либо оставить, либо убрать совсем. У Брянской городской администрации появится альтернатива: перевозчику можно будет выписывать предписания – за несоблюдение графика, нарушение правил дорожного движения и даже курение в салоне. Если он их не выполнит – можно обращаться в суд. Тогда предпринимателя оштрафуют, но не лишат его лицензии.

В таких условиях готовы работать все меньше частников – многие перевозчики сами отказываются от свидетельств. Так получилось, например, с маршрутными такси №88 и №32.

Электробусов не будет!

Троллейбусное управление переживает не лучшие времена. Директор Наталья Назарова занимает свой пост с конца 2015 года. 40 лет до этого троллейбусное управление не знало модернизации.

– В каком состоянии ей досталось предприятие? – Игорь Чубчиков задает риторический вопрос. – Все жалуются, что Чубчиков обещал троллейбусы в 2019-м, в 2020-м, в 2021 году, – продолжает чиновник. – Но я их из кармана не достаю. Я обещал сохранить троллейбусное сообщение в Брянске. Простое обновление троллейбусного парка ситуацию уже не исправит.

В ноябре стало известно, что Брянская область защитила проект по обновлению электрического транспорта. Его стоимость – порядка четырех миллиардов рублей. Он включает покупку 100 троллейбусов, замену опор, контактной сети, покупку спецтехники для обслуживания парка, повышение зарплаты сотрудникам управления.

В рамках проекта приобретут 100 электронных табло, которые установят на центральных остановках. В следующем году на них появятся и маршрутные такси.

Первая партия троллейбусов, это 62 машины, поступит в 2022 году. Еще 38 – в 2023-м. 13 троллейбусов будут с автономным ходом, но не электробусы. Для них нужна дополнительная инфраструктура, стоимость которой не укладывается в четыре миллиарда рублей. Троллейбусы  поедут в микрорайон «Деснаград», где нет контактной сети.

– Остальные машины будут оборудованы аварийным автономным ходом, – говорит Игорь Чубчиков. – Они смогут объехать ДТП или обрыв контактной сети.

Убрать «час пик»

Пробки, давка в транспорте, опоздания на работу и учебу, а если выпал снег, то из дома нужно выйти на час раньше, чтобы успеть. Всему виной – час пик.

Но это проблема не только транспортников. А комплексная. Есть разные предложения, как избавиться от нее. Обычно решения принимают, когда пробки становятся невыносимыми.

– Например, можно сдвинуть начало рабочего дня у чиновников, с 10.00, – предлагает начальник отдела по транспорту. – Можно отменить льготы на проезд с 7.00 до 9.00. Но я не сторонник таких мер. У нас многие льготники также ездят на работу по утрам. Мы со своей стороны делаем все, что можем, – в часы пик увеличиваем число машин на маршрутах, заменяем автобусы среднего класса большим.

В Брянск до 10 декабря должны поставить 32 новых автобуса МАЗ. По словам Игоря Чубчикова, удалось закупить именно то, что просили горожане: трехдверные автобусы, вместительные, с низким полом. Но поставки немного задерживают. Если до 10 декабря автобусов не будет, начнутся штрафные санкции для поставщика.

26 больших автобусов пойдут на маршрут №25, еще пять машин – на 37-й. На последнем работает еще пять больших автобусов. Сейчас он развивается, постоянно увеличивается пассажиропоток. Освободившиеся автобусы среднего класса направят на маршруты №27, 31 и 48.

Обещают не забывать и про удаленные маршруты. По словам чиновника, там, где ходит одна машина, за рейс проезжает 12-15 человек. Такие маршруты тоже будут усилены.


Марина АНТОНОВА.

Материал опубликован в газете «Брянские известия» №048 (210) от 10 декабря 2021 года.

Поделиться: