Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Прямая линия губернатора Брянской области: когда чиновники будут работать без пинка?

В среду, 30 ноября, несмотря на бессонную ночь и сложный день (см. стр. 2), Александр Богомаз провел анонсированную прямую линию с жителями региона. Вопросы принимали по электронной почте, в мессенджере, по телефону. Некоторым удалось дозвониться и задать вопрос в прямом эфире. Всего поступило больше 1700 обращений. Александр Богомаз успел ответить на 51 вопрос. На остальные, пообещал глава региона, ответят его помощники. Все вопросы он взял на личный контроль.

Спецоперация

Несколько вопросов касались специальной военной операции на Украине. Жители интересовались, почему в области не формируются добровольные дружины. Глава региона ответил, что они есть в определенных ведомствах: пограничном управлении, Минобороны и других. И численность отрядов самообороны постоянно увеличивается. О точном количестве не сообщают в интересах безопасности.

Добровольцы, участвующие в спецоперации, не получают тех же льгот, что и мобилизованные. Например, бесплатное питание детей в школах. Александр Богомаз пообещал, что этот вопрос вынесут на заседание Брянской областной Думы 9 декабря, и он будет решен в пользу добровольцев.

Участник спецоперации, получивший ранение, не получил необходимой медицинской помощи. В руке остался осколок. Не все положенные выплаты получил другой военнослужащий. Губернатор обещал помочь.

«Моя мечта!»

Так высказался губернатор о строительстве новой дороги от Карачижа до второго Брянска. Но о сроках исполнения ничего не сказал.

– Идея появилась два года назад, – сказал Александр Богомаз. – Долго проводили публичные слушания, некоторые были против дороги, в итоге проект сейчас на выходе.

Планы о строительстве этой магистрали появились еще в 80-х годах. Житель улицы Нагорной в районе будущего строительства позвонил на прямую линию. И пожаловался, что маленькая улочка в частном секторе превращается в «автобан». Проблему могла бы решить новая дорога. А пока жителям частного сектора пообещали организовать тропинку с лестницей у дома № 6 на Нагорной. Они написали коллективное обращение.

Масштабные проекты – это то, чем можно гордиться. А вот дороги у новых жилых комплексов, считает губернатор, это головная боль застройщиков. Жители улицы Визнюка пожаловались на разбитый проезд к домам.

– Сколько стоят квартиры в вашем комплексе? – поинтересовался губернатор.

Оказалось, сейчас больше 90 тысяч рублей за квадратный метр.

– Застройщики обещают в своих новых микрорайонах золотые горы и зеленые парки, а в итоге люди не могут пройти к домам по разбитым дорогам, – сказал Александр Богомаз. – Нужно иметь совесть и выполнять свои обещания!

Губернатор посетовал, что за бюджетные деньги строят школы и детские сады в микрорайоне старого аэропорта. Все это позволяет застройщикам поднимать цену на жилье. А они не берутся за социальные проекты. На той же разбитой улице социальную многоэтажку, где квартиры предоставят сиротам, врачам или тренерам, строят белорусы.

Дорога на улице Строкина, о которой идет речь, – общего пользования. На ней же расположен и детский сад «Тюльпанчик». Закон на стороне застройщиков, а вот совесть – нет.

С другой стороны строят дорогу по улице Визнюка, но ее еще не завершили. На старом аэропорту огромные деньги вложили в строительство дороги на улице Ильи Иванова, почти на всем протяжении которой пока нет жилья. Построили улицу Счастливую, которая не пользуется особой популярностью. Возможно, эти дороги принесут пользу в ближайшем будущем. Но люди хотят жить в настоящем.

Нет пока в планах и строительства центральной улицы в районе старого аэропорта – Войстроченко, бывшей Взлетной. На ней расположено уже много многоэтажек, продолжают строить новые. А жители ездят в свои дома по дворам и боковым проездам.

Кстати, после прямой линии по дороге на улице Строкина прошел грейдер, немного выровнял ее. А жители элитного дома выезжают по дворовым проездам закрытого ЖК – застройщик организовал проезд, а еще раньше – пешеходную бетонную тропинку.

«По новой дороге не ходит общественный транспорт?»

На этот вопрос мэр Брянска Александр Макаров обещал ответить губернатору лично на следующий день на вручении ключей от новых троллейбусов. А ответ прост – не ходит. Обещали пустить по дороге-дамбе межрайонные маршруты – до Карачева, Навли, Суземки. Но автобусы, отправляющиеся от железнодорожного вокзала, все равно ходят через автовокзал. А выделенная полоса для общественного транспорта на дороге Брянск I – Брянск II простаивает. Автомобилисты жаловались, что ее используют для складирования снега. А перед прямой линией снег с нее все же вывезли.

Но с транспортом у нас постепенно все наладится, верит губернатор. По его словам, Брянск получит около 80 новых троллейбусов.

– По лизингу первые 14 троллейбусов «Адмирал» мы уже получили в этом году по льготному лизингу, – сказал губернатор. – Еще 15 машин – в 2023-м. И оставшиеся 15 – в 2024 году.

Та же фирма, которая сорвала контракт на поставку 36 троллейбусов «Авангард», привезет в Брянск, сколько сможет в этом году, – пока пришли 12. Дальше контракт разорвут, фирма заплатит все штрафы и неустойки. А город заключит новый контракт по новой цене.

– Контракт заключали по цене 17 миллионов рублей за один троллейбус, – пояснил губернатор. – А сейчас он стоит 27 миллионов рублей. Поэтому компания старается всячески затягивать поставку. Но мы постараемся получить еще машины по этому контракту.

Александр Богомаз отметил, что благодарен брянским электрикам, которые вышли и выиграли контракты на модернизацию контактной сети и тяговых подстанций. Эти работы включены в инфраструктурный проект по обновлению электрического транспорта.

«Дулагу» – да, храму Преображения – пока нет

Александр Богомаз сообщил, что одобрен проект создания на месте бывшего концлагеря «Дулаг-142» мемориального комплекса.

– Мы с прокурором области Александром Войтовичем представляли проект мемориала в Ленинградской области, – сказал Александр Богомаз. – Его включили в перечень мероприятий, которые должны быть реализованы. Первый этап – это разработка проектно-сметной документации.

Глава региона не рассказал, урегулировали ли споры по территории и имуществу с обанкротившимся 85-м ремонтным заводом, где находятся мемориальные объекты, во сколько обойдется создание мемориала, будут ли извлекать останки погибших узников.

Другая просьба жителей – отреставрировать уникальный храм Преображения Господня в селе Великая Топаль в Клинцовском районе – не нашла поддержки главы региона. По его словам, сейчас не совсем подходящее время для таких работ. Деньги нужны на поддержку военнослужащих, укрепление границ региона.

«Литейный мост достраивать не будем!»

Планов завершить реконструкцию Литейного моста пока нет. Хотя раньше и сообщали, что старую часть переправы ждет капитальный ремонт после того, как построят новый мост. Сейчас в сторону Бежицы машины едут в две полосы по старой части. На ней не мешало бы поменять хотя бы асфальт и ограждения. По новой части две полосы ведут в сторону улицы Флотской.

А вот строителей мостов не хватает. Тот же подрядчик, который построил в Брянске Литейный и Первомайский мосты, на этот раз сел в лужу со Славянским. Обещал открыть движение по нему ко Дню города, 17 сентября. Контракт заканчивается в декабре 2022-го. Губернатор обещал, что мост с новой дороги до улицы Горького достроят в первом квартале 2023 года.

– Подрядчик набрал контрактов, а справиться с ними одновременно не может, – прокомментировал глава региона. – Он же строит мост в Калужской области на трассе по дороге в Москву. На втором этапе будем расширять улицу Горького.

Жительница Фокинского района попросила привести в порядок одну из центральных улиц – Красных Партизан. На ней находится Вечный огонь и танк на постаменте, постоянно проходят патриотические мероприятия и памятные митинги. А тротуары не ремонтировали десятки лет, деревья не кронировали. Нет на улице и нормального освещения.

– Эту улицу включили в план ремонта на 2023 год, – ответил глава Брянской городской администрации Александр Макаров на справедливые замечания губернатора. – На работы выделили два миллиона рублей. Заменят освещение, асфальт, отремонтируют тротуары.

После прямой линии сложилось впечатление, что еще до прямого эфира начали работать над теми проблемами, которые волновали жителей. И деньги на улицу быстро нашли, и ямы залатали, и снег вывезли. Жаль, что по многим вопросам приходится ждать прямой линии. А до этого они решиться никак не могут.

Марина АНТОНОВА.


Материал опубликован в газете «Брянские известия» № 47 (260) от 2 декабря 2022 года.

Поделиться:

© 2016 – 2022, © Брянские известия, 16+
Новости 24