Материал «Брянских известий» стал лауреатом конкурса ОНФ «Правда и справедливость». Его итоги подвели накануне. Статья «Дефицит финансов или нехватка совести» вышел 22 марта 2019 года. Жюри «зацепила» реальная история о борьбе брянских родителей за положенное по закону бесплатное лекарство для ребенка. Корреспондент попыталась разобраться, почему эта борьба порой так сложна, а порой и бессмысленна.
Но, как говорится, не прошло и года… Точнее, год-то прошел, а после него настал коронавирус. Нашим героям вновь отказали в положенных лекарствах. Но уже сославшись на эпидемию.
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ
17-летняя Ева страдает сахарным диабетом первого типа. Измерять сахар в крови ей нужно по восемь раз в день – то еще испытание, даже для взрослого. Но от него зависит жизнь. Ева меряет сахар в крови до еды и через два часа после. Такую рекомендацию дали в Российской детской клинической больнице имени Николая Пирогова – главной детской больнице страны. К ней прислушались и брянские чиновники. После наших публикаций и лекарство, и расходные материалы выдавали исправно. Но начался коронавирус.
– И в самый разгар эпидемии дефицита лекарств не было, – рассказывает «Брянским известиям» отец девочки Павел. – Но в середине июля ребенок вернулся из поликлиники и сказал, что тест-полоски и ланцеты теперь будут выдавать только с расчетом на четыре раза в день.
Павел перезвонил в поликлинику. Там ответили, что бюджетные деньги нужно экономить. Это задание департамента здравоохранения. Много средств ушло на коронавирус. А казалось бы, мы так хорошо справились с эпидемией. По крайней мере, судя по предвыборным речам брянского губернатора.
БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКАРСТВА ЗАКОНЧИЛИСЬ
Семья у Павла многодетная. Ева – старший ребенок в семье. Только на одни расходные материалы для нее с учетом выдаваемых департаментом здравоохранения Брянской области нужно больше трех тысяч в месяц. А тут еще и лекарства пришлось покупать за свой счет.
– В июле Ева была на приеме у невролога в Брянской областной больнице, – говорит Павел. – У нее на фоне сахарного диабета серьезные неврологические нарушения. Специалист выписал несколько препаратов. Мы пошли с этими рекомендациями к неврологу в детскую поликлинику Советского района.
Врач полностью согласилась с назначением, но сказала, что под свою ответственность выписать лекарство не может. Это решение нужно согласовать.
В поликлинике собрали врачебную комиссию. На ней пришли к выводу, что ребенку лекарства необходимы. Заключение направили в департамент здравоохранения Брянской области. А оттуда пришел ответ – в выписке рецептов на бесплатное получение препаратов отказать.
– Чем руководствовался департамент, когда все лекарства для ребенка-инвалида в нашей стране бесплатные, я не могу сказать, – разводит руками Павел. – Ждать мы больше не могли: чтобы снять осложнения, курс лечения нужно было пройти быстро. Пришлось купить препараты за свой счет.
Вот так коронавирус вмешивается в нашу жизнь, даже если не болеешь им. Медикам и чиновникам от здравоохранения не стоит забывать, что эпидемия не отменила другие болезни. И от них продолжают умирать.
Марина АНТОНОВА
Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 032 (143) за 14 августа 2020 года.