На прошлой неделе в «Промке» прошли публичные слушания. Смысл такой: депутаты предложили изменить правила застройки областного центра. Что-то упростить, что-то – отменить.
Но больше всего жителей Брянска привлек пункт о «религиозном использовании» парков и скверов. Мол, если изменения примут, то храмы и церкви можно будет строить без народного спросу. Ну а мы в сторонке постояли и послушали, почем нынче опиум для горожан.
Фальшивопикетчики: на каштановые баррикады
Публичные слушания были бы не очень публичными, не возьмись за дело один брянский штаб – молодой, задорный, провокационный. Юные оппозиционеры к делу подошли серьезно. По всему городу листовки расклеили, в сети клич кинули: собирайся, народ! Неча им со своим церковным самоваром – в каждый сквер!
При этом оппозиционные сразу уточнили: мы не против вашего самовара, только каштаны многолетние не троньте. И главным аргументом сделали многострадальный Пролетарский сквер в Бежице. Тамошнюю территорию еще в 2017 году хотели благоустроить. Под строительство церкви выделили пятую часть сквера — 35 соток.
Вот местные и запаниковали: зеленую зону вырубят, гулять будет негде.
Тогда побунтовали и притихли. Церковь в сквере так и не построили, зато на сайте мэрии появился дизайн-проект застройки сквера с собором в центре композиции.
А проект, кстати, красивый. С детской площадкой, беседкой и не разбитым, как сейчас, фонтаном…
Так, может, и не за каштановые кущи оппозиционные молодчики выступают?
Антицерковники: религия или привилегия?
Битва за Пролетарский сквер подняла на поверхность еще одну громкоголосую прослойку общества. В обычной жизни это люди тихие, незаметные, любят здороваться литературно:
— Доброго времени суток, Аполлинарий Захарович!
— Благодарствую, Владлена Степановна!
Разговоры у них преимущественно о насущном, земном: куда едете, что видели… В процессе могут увлечься и поностальгировать, что вот раньше было раньше, а теперь стало – теперь.
Но вот чего на дух не переносят, так это куполообразных сооружений с крестами. Песни эти заунывные, платочки бабушкины, а еще рядом вечно с протянутой рукой кто-нибудь да сидит. Где уж посреди этой толстовщины о судьбах Родины думать?
Сами по себе антицерковники не буйные – перебежали на другую сторону от церкви, через левое плечо плюнули, туда же – кошку черную перебросили, и дальше пошли.
Но есть племя молодое, непуганое. В прошлом году в церковной лавке, которая в том самом Пролетарском сквере, окно выбили!
Все они – и молодые, и немолодые — пришли на публичные слушания по «религиозному слушанию» и сказали примерно так:
— Ну какой храм в ПРОЛЕТАРСКОМ сквере?
Ага, давайте еще Кафедральный собор с проспекта Ленина уберем…
Церковники: деревья посадим, территорию уберем
Ну и последняя сторона, идейная в этом вопросе, люди церкви.
В том же 2017-м, когда разгорелся «зеленый бунт», брянские священники быстро сориентировались и высадили с прихожанами больше 20 молодых каштанов. Заранее извинились, так сказать!
Так самое интересное, что в Пролетарском сквере еще в 90-е заложили камень для будущего православного храма во имя царственных страстотерпцев — семьи последнего русского императора Николая II.
Храм не построили, документы потеряли, но святое дело не оставили — богослужения ведут в домовом храме. Находится он аккурат напротив заложенного 30 лет назад камня.
То есть рано или поздно обитателей храма все равно планировали «переселить».
Все ж таки не очередной торговый центр – вместилище потребительского разврата… Ну что нам стоит храм построить, а?
Эх, нелегко даются вопросы вечности. Сесть бы и подумать где-нибудь в тенистом сквере да под звон колокольный…
Олег ПУСТОЗВОН
Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 009 (120) за 6 марта 2020 года.