Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Долго ли, дорого ли…

Пока в Брянске судятся с маршрутчиками, а троллейбусы сводят «рога с контактными сетями», в городе назрела транспортная революция. Стартовала стройка двух долгожданных дорог. Первая пройдет между Володарским и Фокинским районами. Магистраль-дублер улицы Калинина власти пообещали два года назад, но была вероятность, что проект останется на бумаге.

Вторая – продолжение улицы Советской. Она свяжет территорию старого аэропорта с улицей Объездной и поселком Мичуринским.

Какими будут новые пути, когда закончат большую стройку и сколько на нее потратят? На эти и другие важные вопросы нашли ответы «Брянские известия».

  1. Зачем строят?

О дороге между железнодорожным вокзалом «Брянск-Орловский» и проспектом Московским горожане мечтали еще с советских времен. Вечные пробки на Набережной и большой разрыв между соседними районами подливали масло в огонь.

Новую дорогу включили в Генплан развития Брянска в 2016 году. Но деньги на ее создание нашлись только в 2019-м.

— Особенностью расположения районов Брянска является их удаленность друг от друга, — говорят в региональном правительстве. – Чтобы сократить расстояние, решили использовать незастроенную центральную часть города. Дорога-дублер улицы Калинина поспособствует этому. А также поможет автомобилистам быстрее выезжать на объездные трассы.

У дороги по улице Советской, говорят в мэрии, сходные задачи. Она тоже призвана «разгрузить» транспортные потоки в центре Советского района. А заодно должна связать отдаленный микрорайон «ДеснаГрад» и поселок Мичуринский с городом.

Дорога на Советской
Дорогу на Советской на первом этапе закончат у «Аэропарка».
  1. Где будут проходить новые магистрали?

Проезжую часть между Фокинкой и Володаркой проложат от разворотного кольца у железнодорожного вокзала Брянск-1 до проспекта Московского – в районе озера Мутного. По словам чиновников, это будет не просто автодорога, а защитная дамба с двумя кольцевыми развязками и мостами. Один — через реку Снежеть, второй — через Десну, он заменит понтонный.

— Магистраль длиной почти 5,5 километра сделают четырехполосной, — рассказали в управлении автомобильных дорог Брянской области. – Плюс по бокам будут тротуары шириной по 2,5 метра каждый. На проезжую часть уложат прочный щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Мутное озеро
Магистраль начинается у озера Мутное.

Что касается автодороги по улице Советской, то она также будет четырехполосной. По проекту магистраль будет идти через «Аэропарк» к поселку Мичуринскому и 10-му микрорайону в Бежице. При этом на пересечениях улицы Советской с улицами Крахмалева и Объездной построят два разворотных кольца.

— Общая протяженность дороги составит 2,3 километра, — говорят в мэрии. — Вдоль нее сделают зеленую зону шириной около четырех метров, построят тротуар и проведут освещение.

  1. Как идут дела?

На дороге-дублере в Фокинском районе пока только готовятся к основным работам. Строители вырубают деревья и выравнивают грунт.

Активнее дело продвигается на улице Советской. Дорожники устанавливают инженерные коммуникации и готовят землю под строительство.

— На участке со стороны улицы Объездной вынесли за территорию стройки старый водопровод, — рассказал главный инженер фирмы-подрядчика Юрий Мурачев. – В данный момент перекладывают водопроводные сети со стороны улицы Крахмалева.

Кроме того, на Советской продолжают устанавливать ливневую канализацию. Причем именно на ее строительство пойдет большая часть выделенных денег.

Аэропарк
Ливневку с улицы Советской соединят с канализацией на Романа Брянского.

— Новая ливневая канализация пройдет вдоль всей автодороги и соединится с ливневкой, которую проложили в 2017 году при строительстве дороги по улице Романа Брянского, — уточнил Юрий Мурачев. — Мощность новой ливневки рассчитана на то, что территорию старого аэропорта будут активно застраивать. Конструкция сможет собирать воду со всего микрорайона.

  1. Когда поедем?

Долгостроем станет дорога, соединяющая Фокинский и Володарский районы. Работы растянутся на три года. До 2022-го чиновники обещают закончить первый (он же основной) этап строительства.

— На этом этапе построят автодорогу с двумя кольцевыми транспортными развязками, ответвлениями к улице Горького и мостом через реку Снежеть, — рассказали в региональном управлении автомобильных дорог. – На втором этапе построят мост через Десну и закончат строить проезжую часть с выходом к улице Горького. Прокатиться по ней можно будет не раньше 2022 года.

Дорогу на улице Советской обещают сделать за два года. То есть проехать по ней разрешат уже в 2021 году.

  1. Сколько потратят?

Цена вопроса магистрали-дублера – более двух миллиардов рублей из федерального и местного бюджетов. Но, учитывая грандиозность стройки, цифра может каждый год меняться, говорят в мэрии. Надо полагать, в сторону увеличения.

— Если деньги из федерального бюджета будут поступать и дальше, сроки строительства сократят, — отметили в правительстве Брянской области.

Сколько в итоге уйдет на каждый километр? Делим два миллиарда на общий километраж (5,408 километров). Получается около 370 миллионов рублей.

Новая дорога
Новая дорога обойдется в два млрд рублей.

Интересно, что почти такая цифра составляет стоимость всей дороги по улице Советской. На нее потратят более 380 миллионов рублей. Или 165 миллионов рублей на каждую тысячу метров.

  1. До весны подождать не могли?

Многие брянцы задаются вопросом – почему «стройку века» (так в народе прозвали дорогу между Володарским и Фокинским районами) начали именно сейчас, за месяц до зимы? Да и в ноябре погода может преподнести снежный сюрприз.

Корреспонденту «Брянских известий» в мэрии дали следующее разъяснение: таких больших дорог в Брянске не строили уже 30-50 лет. Поэтому, как только получили первый транш из федеральной казны – так сразу взялись за дело:

— Никакого принципиального значения для строительства такого масштаба время года не играет. К тому же начальные работы на обоих объектах не зависят от температурного режима. Единственное, что нельзя делать в холода — укладывать асфальт. Но до этого дойдет не скоро.

Подготовила Ольга УМАРОВА

Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 045 (105) за 15 ноября 2019 года.

Поделиться: