Эксперты банка «Открытие» и компании «Автомаркетолог» проанализировали показатели регистраций автомобилей[1] , ввезенных Россию по каналам параллельного импорта2 в мае 2024 года. Доля таких машин в объеме продаж на авторынке страны сократилась относительно апреля с 11% до 8,5%.
В мае текущего года на российском авторынке было регистрировано 134 657 новых ТС (легковых авто и легких коммерческих автомобилей), из которых 8,5% пришлось на машины, ввезенные по параллельному импорту. Этот показатель заметно ниже доли, которую такие авто составили в апреле — 11%. При этом в мае относительно апреля общее количество регистраций автомобилей, ввезенных в страну по альтернативному каналу, уменьшилось на 31%, аналогично отрицательной динамике с марта по апрель.
«Продажи автомобилей, поступивших в страну по каналам параллельного импорта, продолжают снижаться — комментирует генеральный директор ООО «Автомаркетолог» Олег Мосеев. – В дальнейшем этот спад будет усиливаться главным образом вследствие ужесточения законодательства».
В структуре параллельного импорта машин среди марок в мае сменился лидер. На первое место вышел Geely, который занял 13% от всей регистраций авто, ввезенных по альтернативным каналам. На второе место переместился Li Xiang (9% от всех регистраций). Треть место с минимальным отрывом заToyota (8%). В топ-5 рейтинга в мае вошли также Hyundai и BMW, на которые пришлось по 7%.
Рейтинг среди моделей в мае возглавил кроссовер Geely Monjaro (13% от всего объема регистраций). Второе и третье места заняли Li Xiang L7 (5%) и Li Xiang Lil 9 (4%). В топ-5 при этом снова вошли Kia Sportage и Hyundai Tuscon, на которые пришлось по 3% в структуре регистраций «параллельных» ТС.
С апреля по май с 36% до 40% выросла доля машин китайских брендов3 в структуре всех зарегистрированных авто, ввезенных в страну по параллельному импорту. На втором месте оказались японские марки (20%), на третьем – «немцы» (17%).
По-прежнему большую долю в структуре регистраций занимают кроссоверы и внедорожники – 76% в апреле. На долю бензиновых ТС пришлось 66%, гибридов и электромобилей – 19% и 7% соответственно. Добавим также, что доля ввоза ТС на частных лиц выросла в мае до 84% (в апреле — 74%), тогда как на долю юрлиц пришлось 16%.
[1] В регистрациях учтены автомобили с казахскими vin.[1]
2 В качестве ввезенных по параллельному учитываются автомобили, ввезенные физическими лицами и юридическими лицами, не имеющими статус официального импортера.
3 Данные экспресс—анализа впоследствии могут быть скорректированы
[1] В регистрациях учтены автомобили с казахскими vin.