Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

 Вторичный авторынок по итогам полугодия превысит три миллиона сделок

 

Мешают растущие цены

Эксперты банка «Открытие»  оценили продажи легковых а/м с пробегом в апреле 2024 года. Вторичный сегмент не смог похвастать теми же бойкими темпами роста, как год назад, снизившись на 1% по сравнению с мартом этого года и на 3% по сравнению с прошлогодним апрелем. Так рынок реагирует на продолжающийся рост цен. Лишнее тому подтверждение – увеличение продаж марок бюджетных сегментов, к которым можно отнести автомобили Lada и ряда «китайцев» в возрасте семи лет и старше. В целом те же тенденции будут иметь продолжение в ближайшие месяцы. По итогам I полугодия вторичный рынок скорее всего превысит три миллиона сделок, что будет, однако, примерно на 5% ниже, чем за аналогичный период в 2023 году. 

Обилие предложении на вторичном рынке, возникшее в том числе по причине довольно большого объема импорта подержанной техники в марте, а также благодаря высокой активности «китайцев» в механизмах с trade-in, помогло рынку сохранить относительно высокие объемы продаж. Всего в апреле новых владельцев обрели 548,8 тысячи новых машин, то есть примерно столько же, сколько и в первый весенний месяц. Результаты апреля оказались всего на 1% выше по сравнению с мартом (543,2 тысячи а/м) и на 3% ниже по отношению к апрелю 2023 года (564,9 тысячи). За 4 месяца 2024 года было зафиксировано 1,92 миллиона перерегистраций, на 4% меньше, чем за тот же период годом ранее.

При этом почти половина марок в топ-20 востребованных нарастили продажи в пределах 1-7%. А те бренды, которые не смогли похвастаться ростом, снижали объемы не более чем на 3%. Однако, если смотреть на результаты бизнеса с января по апрель 2024 года, то негативная тенденция вторичного рынка становится более заметной. В прошлом году за тот же период было реализовано более двух миллионов автомобилей, в этом — на 84 тысячи «штук» или на 4% меньше. И заметно подрасти в «двадцатке» с начала года смогли только две российские марки Lada и SeAZ, а также Chery.

Так, машины отечественного автогиганта выбрали 136,4 тысячи покупателей за апрель (+3% по сравнению с мартом 2024 года) и 480,1 тысячи за 4 месяца (+3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В модельном зачете продолжала лидировать «семерка» — 12,9 тысячи сделок за апрель (+5% к марту), 44,3 тысячи за 4 месяца (+9%). Большинство представленных на агрегаторах ВАЗ-2107 продается ниже 200 тысяч рублей.

В свою очередь марка Chery второй месяц подряд входит в топ-20. В апреле по ней было совершено 5,1 тысячи сделок (почти аналогично уровням марта), а за 4 месяца состоялось 17,3 тысячи перерегистраций, почти в полтора раз больше, чем за тот же период в 2023 году. Основу продаж марки опять составил кроссовер Tiggo T11, который был снят с производства более 10 лет назад, и сейчас его можно купить значительно дешевле миллиона рублей. В то время как другие востребованные модели — Tiggo 7 Prо и Tiggo 4 Pro – продают в основном дороже двух миллионов рублей.

В целом, среди иностранных брендов в апреле оставалась незыблема позиция Toyota (54,5 тысячи а/м, +1% к марту). Хотя по итогам четырех месяцев (192,8 тысячи а/м) можно видеть падение бизнеса на 12%. «Корейцы» также не стали исключением. Результат Kia в апреле составил 32,6 тысячи сделок (2,4% к марту) и 115 тысяч сделок за 4 месяца (-3%). У Hyundai падение составило 2,6% в апреле относительно марта и на 8% по результатам четырех месяцев. С небольшой положительной динамикой апрель закончили Nissan, Chevrolet, Honda, Ford, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Daewoo и Opel. В отрицательной зоне оказались продажи Volkswagen, BMW, Skoda, Mazda и Audi. Однако по итогам 4 месяцев почти у всех этих иномарок заметно падение продаж от 4% до 13%.

В сегменте китайских машин в апреле проявилась практически та же тенденция – роста продаж относительно дешевых машин и сжатие бизнеса у более дорогих. Помимо Chery, тысячами продолжали продаваться Geely и Haval. Сейчас во вторичном сегменте у этих марок представлены в основном модели, возраст которых не превышает 3-4 лет, а цена редко ниже 1,5-2 миллионов рублей. Падение продаж в этих брендах в апреле составило 4-7%. Стали также снижаться продажи дорогих пикапов Great Wall, претендующих на премиальный статус вседорожников Exeed и BYD, а также недешевых кроссоверов Omoda. В околонулевой зоне по продажам остался Changan. Ростом неожиданно отметились 7-10 летние паркетники бюджетного сегмента марок Lifan и FAW.

В то же время долевое соотношение продаж ведущих брендов за месяц практически не изменилось. За российскими марками в апреле осталось 28% рынка, у японских брендов оказалось 26%, у «немцев» — 14%, у «корейцев» — 13%, у «американцев» – 7%, «французов» – 5% и 3,3% — у «китайцев». При этом, по данным авторитейлеров, средняя цена автомобилей продолжала расти. Если в марте она составляла 1,15 миллиона рублей, то в апреле поднялась до 1,23 миллиона. Процесс подорожания во вторичном сегменте следует за тенденциями рынка новых автомобилей. В продаже появляется все больше машин, которые были куплены по завышенным ценам последних двух лет. И их продавцы хотят реализовать свой товар подороже.

В ближайшей перспективе наш рынок вероятнее всего будет развиваться в той же парадигме, что и в апреле. Можно ожидать, что по итогам I полугодия объем в легковом сегменте перешагнет отметку в три миллиона сделок, и окажется примерно на 5% ниже прошлогоднего. При этом перепродажи дорогих японских, корейских, европейских и новых китайских автомобилей покажут отрицательную динамику.

Топ-20 популярных марок среди а/м с пробегом в апреле 2024 года

Марка

Апрель 2024

Март 2024

Январь-апрель 2024

Апрель 2024 /

март 2024

1 Lada

136435

132501

480 139

3,0%

2 Toyota

54483

53947

192 776

1,0%

3 Kia

32627

33431

115 047

-2,4%

4 Hyundai

26313

27029

94 133

-2,6%

5 Nissan

25317

25065

89 079

1,0%

6 Volkswagen

23931

24664

85 421

-3,0%

7 Renault

18970

19079

66 739

-0,6%

8 Chevrolet

17244

16948

60 831

1,7%

9 Honda

17099

16015

57 078

6,8%

10 BMW

16542

17094

56 763

-3,2%

11 Ford

16268

15938

57 431

2,1%

12 Mercedes-Benz

13987

13908

48 652

0,6%

13 Mitsubishi

12539

12476

44 557

0,5%

14 Škoda

12411

12458

43 078

-0,4%

15 Mazda

11423

11542

40 086

-1,0%

16 Daewoo

10250

10140

36 083

1,1%

17 Opel

10005

9563

34 495

4,6%

18 Audi

9287

9452

32 484

-1,7%

19 SeAZ

5560

5764

19 964

-3,5%

20 Chery

5117

5267

17 265

-2,8%

 

Топ-10 китайских марок по продажам а/м с пробегом в апреле 2024 г.

 

Марка

Апрель 2024

Март 2024

Динамика

1 Chery

5117

5267

-2,8%

2 Geely

4102

4250

-3,5%

3 Haval

2114

2274

-7,0%

4 Lifan

1814

1751

3,6%

5 Great Wall

882

951

-7,3%

6 Changan

652

646

0,9%

7 Exeed

620

690

-10,1%

8 Omoda

451

491

-8,1%

9 BYD

362

445

-18,7%

10 FAW

325

280

16,1%

 

Поделиться:

© 2016 – 2022, © Брянские известия, 16+
Новости 24