Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

На покупку новых автомобилей в марте была потрачена рекордная сумма денег — почти полтриллиона рублей

Банк «Открытие»  и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам марта 2024 года. Согласно результатам исследования, в начале весны россияне потратили на покупку новых машин 496,2 млрд рублей, на 42% больше, чем в феврале (349,8 млрд руб.), зафиксировав очередной исторический рекорд. Напомним, прежний максимальный показатель трат на новые авто был зафиксирован в декабре 2023 года (384,7 млрд руб.). Всего же в 1 квартале финансовая емкость российского авторынка составила 1,1 трлн рублей.

2:1 в пользу массового сегмента

В марте на массовые автомобили ушло денег вдвое больше, чем на премиальные. Так, в первый весенний месяц на покупку машин массового сегмента было потрачено 335,3 млрд рублей, что составляет 67,6% от общей суммы. В свою очередь, автомобили премиум-сегмента обошлись в 160,9 млрд рублей (доля — 32,4%).

Если же рассматривать соотношение продаж, то тут разрыв намного существеннее (7:1). В марте было реализовано 127,4 тыс. автомобилей массового сегмента, что соответствует 87% всего рынка. Продажи премиальных машин (включая люксовые бренды) составили 19,1 тыс. единиц, что эквивалентно доле в 13%.

Китайские производители собрали рекордную сумму денег

«Китайцы» поставили новый рекорд по объему затраченных средств. В марте было реализовано 84,1 тыс. автомобилей китайских марок на сумму 308,5 млрд рублей. Это рекордный для «китайцев» результат, несмотря на небольшое падение доли в финансовой емкости рынка. Если в феврале она составляла 65,6%, то в марте — 62,2%. При этом пиковый показатель пришелся на январь (67%).

Ближайшие к «китайцам» автомобили европейских брендов в марте обошлись россиянам в 61,6 млрд рублей (доля в финансовой емкости рынка — 12,4%). Далее в этом рейтинге располагаются отечественные марки (57,5 млрд руб.; доля — 11,6%), японские (37,3 млрд руб.; 7,5%), корейские (17,1 млрд руб.; 3,5%) и американские (7,2 млрд руб.; 1,4%).

В количественном выражении также лидируют автобренды из КНР. Напомним, в первый весенний месяц они разошлись тиражом в 84,1 тыс. единиц (57,4% рынка). Примерно вдвое меньше было реализовано автомобилей российских марок — 43,8 тыс. штук (доля — 29,9%). Производители из других стран давно показывают заметно меньшие объемы: продажи машин японских марок составили 5,7 тыс. шт. (3,9%), европейских — 4,8 тыс. шт. (3,3%), корейских — 4,1 тыс. шт. (2,8%), американских — 1,1 тыс. шт. (0,8%).

Почти 80% всех потраченных денег пришлось на сегмент SUV

У кроссоверов и внедорожников доля в марте немного снизилась: было продано 101,1 тыс. новых автомобилей сегмента SUV, а потрачено на них — 393,1 млрд рублей. Таким образом, на долю кроссоверов и внедорожников пришлось 69% в штуках и 79,2% в деньгах. Стоит отметить, что месяцем ранее эти показатели были чуть выше — 70,1% и 79,8% соответственно.

Второе место на нашем рынке по-прежнему занимают автомобили В-класса. По итогам первого весеннего месяца реализовано 31,1 тыс. новых таких машин на сумму 41,3 млрд рублей. Их доля составила 21,2% в объеме продаж и 8,3% — в финансовой емкости.

В общей сложности на долю этих двух сегментов (SUV и B) пришлось 90,2% всех реализованных машин и 87,5% затраченных средств. Суммарные показатели остальных сегментов рынка по итогам марта составили 9,8% и 12,5% соответственно. В то же время доля каждого из них в денежном выражении не превысила и 3%.

Поделиться:

Обсуждение закрыто.

© 2016 – 2022, © Брянские известия, 16+
Новости 24