Эксперты «Открытие Авто» и компании «Автомаркетолог» проанализировали показатели регистраций автомобилей[1] , ввезенных Россию по каналам параллельного импорта 2 в феврале 2024 года. Доля таких машин в объеме продаж на авторынке страны составила 16% от всех зарегистрированных в отчетный период автомобилей. 43% в структуре параллельного импорта пришлось на машины китайских, 22% — японских, 14% — немецких брендов.
В последний месяц зимы в России было регистрировано 105 725 новых ТС (легковых авто и легких коммерческих автомобилей), из которых 16% составили сделки по машинам, ввезенным по параллельному импорту (13% — по итогам января). С января по февраль рост таких регистраций в абсолютных показателях составил 49%.
«Рост регистраций ТС, ввезенных по параллельному импорту, в феврале соответствует нашим озвученным ранее прогнозам, — прокомментировал генеральный директор ООО «Автомаркетолог» Олег Мосеев. – Продавцы стремятся завезти все больше автомобилей по альтернативным каналам, так как с 1 апреля в силу вступают законодательные нормы, ужесточающие правила такого ввоза».
В структуре параллельного импорта машин среди марок в феврале лидерство удержали Li Xiang и Geely, правда, поменявшись местами по сравнению с январем: на них пришлось 16% и 14% от всего объема зарегистрированных «параллельных» ТС. Toyota сохранила за собой третье место с долей в размере 10%. Четвертую и пятую позиции вновь заняли Hyundai и Zeekr – 8% и 6% соответственно.
Модельный рейтинг в свою очередь не претерпел никаких изменений по сравнению с первым месяцем зимы. Лидером в нем вновь оказался Geely Monjaro (14% от всего объема регистраций января), который продолжает демонстрировать значительный отрыв от остальных участников топ-10. Второе и третье места заняли автомобили бренда Li Xiang — L7 (9%) и Lil 9 (7%), а электрокар Zeekr 001 (4%) и седан бизнес-класса Toyota Camry (3%) замкнули пятерку лидеров.
В феврале 2024 года 43% машин в рамках параллельного импорта пришлось на китайские бренды3 . И это заметно больше доли прочих игроков, в том числе японских и немецких марок вместе взятых — 22% и 14% соответственно.
«Продолжающееся лидерство китайских автомобилей в структуре параллельного импорта свидетельствует о стабильно высоком спросе на китайскую продукцию, а также на расширение поставок производителей из КНР по всем возможным каналам. Параллельный импорт при этом продолжают использовать как новые бренды, только выходящие на российский рынок, так и марки, не имеющие официальных представительств в России», — отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
80% ввезенных в феврале по параллельному импорту авто составили кроссоверы (SUV). Высокой осталась доля бензиновых ТС (60% в феврале), доля электромобилей превысила долю дизельных машин (10% против 6%), а сегмент гибридных ТС составил 23%. Ввозились автомобили по параллельному импорту преимущественно частными лицами: доля таких владельцев в объеме всех регистраций достигла в последний месяц зимы 87%.
[1] В регистрациях учтены автомобили с казахскими vin.
2 В качестве ввезенных по параллельному учитываются автомобили, ввезенные физическими лицами и юридическими лицами, не имеющими статус официального импортера.
3 Данные экспресс—анализа впоследствии могут быть скорректированы