Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

В марте авторынок скорее всего превысит отметку в 120 тысяч новых машин

На фоне низкой базы прошлого года это будет означать его почти двукратный рост

 Эксперты «Открытие Авто»проанализировали результаты продаж февраля 2024 года. Последний месяц календарной зимы вернул рынок к шестизначным значениям.

 По данным AEB было, реализовано 103,3 тысячи новых автомобилей. Это на 24% больше, чем в январе текущего года, и на 84% превышает результаты февраля 2023 г. При этом на рынке наблюдались те же тенденции, что и в январе: дилеры боролись с давлением склада и шли на уступки ради выполнения плана по «штукам», а покупатели с удовольствием пользовались новыми выгодными предложениями. В марте рост рынка продолжится и скорее всего превысит отметку в 120 тысяч новых машин. Причем в преддверии увеличения таможенных сборов в апреле отдельное оживление переживает сегмент параллельного импорта.

Продажи последнего месяца зимы 2024 года все еще не смогли вернуться на докризисный уровень, когда расходилось до 130 тысяч а/м (итоги февраля 2019-2021 гг.). Однако на фоне низких результатов бизнеса февраля 2023 года, когда в легковом сегменте на учет было поставлено немногим более полусотни тысяч новых машин, рынок в 2024 году предстает гораздо в более радужном свете. Есть заметный прирост и относительно января этого года. Склады дилеров все еще щедро наполнены товаром, с которым ради минимизации затрат на оборотный капитал авторитейлеры спешат расстаться. А ведущие китайские дистрибьюторы после получения амбициозных задач от своих иностранных штаб-квартир готовы жертвовать частью прибыли ради удержания высоких долей рынка и продолжают щедро поддерживать как F&I, так и trade-in направления.

В семье не без убытков

Отечественный автогигант продолжает пользоваться поддержкой правительства и просить новых государственных дотаций. В конце февраля зашла речь о том, что расходы АвтоВАЗа только на обслуживание долга перед банками могут вырасти в текущем году с 10 до 17 миллиардов рублей, и от руководства завода прозвучала просьба возобновить субсидирование ставок по кредитам.

Впрочем, информация о том, с какими финансовыми результатами Lada отработала прошлый год, пока не обнародована. Так или иначе, итог февраля 2024 года в «штуках» был для завода вполне успешен. Общие продажи марки составили 27,9 тысячи машин (+34% к январю 2024 года, +19% к февралю 2023 года). С наилучшей динамикой росли продажи Vesta (6,8 тысячи машин, +42% к январю 2024 года). Однако большая часть клиентов может позволить только бюджетную «Гранту» (12,8 тысячи, +34% к январю 2024 года). На вседрожники Niva Legend пришлось 3 904 сделки (+16% к январю 2024 года), Travel выбрали 3 884 клиента (+18%).

Финансовые показатели другого отечественного завода — «Москвич» — за 2023 год, напротив, уже обнародованы. Выручка предприятия составила 59,2 миллиарда рублей, а чистый убыток по РСБУ – 8,6 миллиарда. При этом совокупный долг «Москвича» увеличился до 42,6 миллиарда рублей. Возможно, что недавний запуск линий сварки и окраски, предстоящее расширение модельного ряда за счет еще двух кроссоверов («Москвич 5» и «Москвич 8») и общее увеличение сбыта позволит предприятию выйти в прибыль. Но пока с продажами по-прежнему плохо. В феврале на учет встало 1,3 тысячи новых машин (+3% к январю 2024 года).

Нельзя пока говорить и о прибыльности бизнеса «Автотора». Мелкосерийно или пока только в режиме наладки производства в феврале 2024 года здесь получали путевку в жизнь уже семи китайским маркам. Но их продажи оставляют желать много лучшего. Так, Kaiyi выбрали в феврале 890 клиентов (+113% к январю 2024 года), а BAIC — 504 (+53%). Все прочие бренды пока по большей части расходятся по дилерским площадкам, а не по конечным владельцам. Впрочем, за 30 лет «Автотор» пережил уже не один кризис. Не без помощи государства (налоговых льгот и включения товаров предприятия в перечень машин для госслужащих) есть все шансы улучшать показатели.

Есть возможности продолжать рост и у других российских производителей. Так, GAZ продал в феврале 4,8 тысячи а/м (+55% к январю 2024 года), UAZ – 2,8 тысячи (+33%). И наконец, Sollers выбрали порядка 700 клиентов, на 40% больше, чем в январе 2024 года. При этом в целом доля отечественных марок вновь начала расти – с 34% в январе до 36% в феврале.

Среди иностранных марок лидерство cохраняют Haval, Chery и Geely. Отрыв от любых других иномарок остается кратным. В сумме за февраль все три бренда получили почти 35 тысяч сделок, то есть немногим более трети всего рынка. При этом сразу три китайских марки (Exeed, Li Auto и Tank), претендующих на звание премиальных, получили место в топ-10 наиболее продаваемых брендов.

Мартовские надежды

«В целом, результат февраля мог бы быть еще выше, если бы ЦБ начал снижать нынешнюю высокую ставку рефинансирования. Однако даже без этого и благодаря поддержкам импортеров у дилеров продолжала сохранятся высокая доля кредитных продаж. Так, в ряде регионов по Chery она превышала 85%. А щедрый дисконт импортеров при использовании программ trade-in давал в феврале еще один импульс как продажам новых автомобилей, так и выкупу через салоны машин с пробегом», — отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.  — В итоге в топ-25 самых популярных китайских марок нашего рынка в феврале не нашлось ни одной, которая бы не смогла нарастить продаж и относительно февраля 2023 года и относительно января 2024 года. Причем росли не только те бренды, которые поставляются через официальных импортеров, но и те, которые авторитейлеры везут самостоятельно».

Напомним, что в марте 2023 года результаты продаж были все еще очень низкими: на учет тогда поставили 68,6 тысячи новых машин. Естественно, что в первом весеннем месяце 2024 года с учетом насыщенности складов этот объем даже при самом худшем сценарии будет увеличен минимум в полтора раза, а при благоприятном развитии событий составит порядка 120-130 тысяч «штук.

 

 

Поделиться:

© 2016 – 2022, © Брянские известия, 16+
Новости 24