Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Китай увеличил долю в сегменте седанов за год в 17 раз

Количество моделей седанов увеличилось за год вдвое, при этом каждый пятый проданный в январе седан оказался китайским.  Эксперты «Открытие Авто» оценили динамику продаж на рынке новых иностранных седанов. На примере автомобилей с этим типом кузова «китайцы» еще раз подтвердили, что могут оперативно заполнить товаром любую нишу.

 

Так, если в январе 2023 года в России в сегменте иностранных седанов бал правил Volkswagen Polo, а помогали Kia Rio и Hyundai Solaris, то год спустя их не оказалось даже в топ-20 самых продаваемых машин. Вакантные места заняли новички — Geely Emgrand, Chery Arrizo 8 и Changan Alsvin. Общее число моделей с трехобъемными кузовами на российском авторынке выросло за год вдвое – до 87 (это общее количество моделей седанов на российском авторынке: 4 модели российских марок Lada, Москвич и Evolute и 83 модели иностранных брендов). При этом каждый пятый проданный в январе седан оказался из КНР, а доля «китайцев» в сегменте выросла в 17 раз — с 1,3% в январе 2023 до 19% в январе 2024 года.

Если какая-то рыночная ниша наиболее выгодна для продавца, ее традиционно заполняют в первую очередь. Однако, когда там становится тесно, то неплохо начинают наполняться и другие сегменты. Именно так происходит насыщение нашего авторитейла товаром последние два года.  Обильно снабдив склады «паркетниками» всех размеров, импортеры стали больше внимание уделять еще одному всегда популярному в России классу автомобилей – седанам.

Так, в январе 2023 года самым популярным иностранным седаном был Volkswagen Polo, разошедшийся тиражом в 317 «штук». Лишь немногим меньше были продажи у Hyundai Solaris и Kia Rio. Все они, несмотря на официальное прекращение поставок, еще оставались тогда на складах дилеров. В первый месяц текущего года ни одна из этих моделей не смогла сохранить за собой место хотя бы в топ-20 наиболее востребованных. Пьедестал лидеров заняли исключительно китайские модели.

«Золото» получил Chery Arizo 8. Благодаря поддержкам дистрибьютора, которые в январе превышали 700 тысяч рублей, машину с прайсом 3,4-3,6 миллиона рублей продавали по ценам от 2,7 миллионов. Таким образом отнюдь не самый доступный седан среднего класса нашел, несмотря на январские праздники, 673 покупателя.

На второй строчке рейтинга «четырехдверок» – Geely Emgrand. Этому седану С-класса с полноценным «автоматом» и долговечным безнаддувным мотором не хватило лишь четырех сделок, чтобы перегнать лидера. Однако, учитывая, что январские скидки импортер продлил на февраль и машину можно приобрести за 1,84 миллиона рублей, мы в самое ближайшее время можем увидеть ее в лидерах.

И, наконец, бронзовым призером рейтинга стал Changan Alsvin (410 а/м). Это самый доступный из всех «китаец» на нашем рынке (от 1,57 миллиона рублей), но и самый простой в части оснащения и уровня комфорта. По сути, это прямой конкурент Lada Vesta, который в отличие от отечественной модели обладает роботизированной АКП. Все три «китайца» дебютировали летом или осенью 2023 года. Скорее всего, их пока еще не «распробовали». А значит, и более весомые объемы продаж еще впереди.

Toyota Camry (329 а/м), занявшая четвертую ступень рейтинга, отнюдь не та «японка» с российским паспортом, которая выпускалась у нас до марта 2022 года. Этот седан дилеры везут с китайского завода Toyota по каналам параллельного импорта и просят за нее не меньше 4 миллионов. Однако созданный прежними десятилетиями ореол сверхнадежности этой марки позволяет и такой Camry оставаться востребованной.

«Китайцам» FAW Bestune B70, Omoda S5, Kaiyi E5, Changan UNI-V и BAIC U5 Plus еще очень далеко до того же уровня доверия. Тем не менее дебютанты 2023 года находили в январе по 200-300 клиентов каждый.

Во второй десятке еще можно было найти шесть моделей некитайских «фамилий». Это Hyundai Elantra, Volkswagen Bora, Toyota Corolla, Mercedes-Benz S-класса, Kia K5 и BMW 5 серииОднако и их уже заметно теснят автомобили из Поднебесной – Changan Eado, JAC J7 и Hongqi H5.

Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ):

«В целом в январе было продано почти 20 тысяч седанов (+45% к январю 2023 года). 60% пришлось на седаны российских марок (большую часть этого объема составили автомобили Lada  -11,9 тысячи «штук»), 19% — китайские модели, а 21% пришлось на прочие иностранные седаны.   Годом ранее 77% продаж приходилось на отечественные седаны, всего 1,3% — на Китай и 22% — на бренды из других стран. Таким образом, Китай увеличил свою долю в сегменте за год в 17 раз.

При этом доля «четырехдверок» еще осенью достигла на нашем рынке 25% и пока, несмотря на продолжающийся расширение модельного ряда в стане «китайцев», пока остается относительно стабильной. Чтобы процент продаваемых седанов был выше, рынку нужны доступные модели с автоматической коробкой передач. Весной с появлением Lada Vesta c вариатором спрос может быть частично удовлетворен. Этому также может поспособствовать и увеличение количества китайских седанов с ценником до 1,7-2 миллиона рублей или весомые поддержки дистрибьюторов на уже имеющиеся седаны из Поднебесной».

Топ-20 популярных иностранных седанов по итогам января 2024 года

Марка и модель

Продажи в январе

2024 г., шт.

Продажи в январе  2023 г., шт.

Динамика январь 2024 г./

январь 2023 г.

1

Chery Arrizo 8

673

*

2

Geely Emgrand

670

*

3

Changan Alsvin

410

*

4

Toyota Camry

329

179

84 %

5

FAW Besturn B70

312

*

6

Omoda S5

294

*

7

Kaiyi E5

273

*

8

Changan Uni-V

238

*

9

BAIC U5 Plus

223

*

10

Jetta VA-3

219

*

11

Hyundai Elantra

189

132

43 %

12

JAC J7

184

176

5 %

13

Hongqi H5

146

*

14

Changan EADO

144

*

15

VW Bora

104

13

700 %

16

Toyota Corolla

57

39

46 %

17

Mercedes-Benz S

56

60

7 %

18

Omoda S5 GT

52

*

19

Kia K5

49

284

— 83%

20

BMW 5

37

27

37%

[1] 87 – общее количество моделей седанов на российском авторынке: 4 модели российских марок Lada, Москвич и Evolute и 83 модели иностранных брендов.

 

Поделиться:

© 2016 – 2022, © Брянские известия, 16+
Новости 24