О мобилизации научного рпотенциала говорили на встрече президента Владимира Путина с ректором Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Алексеем Комиссаровым. Речь шла о необходимости использовать научный потенциал академии для решения актуальных задач. Это важно для того, чтобы наука приносила максимальную пользу стране.
Своим мнением по поводу мобилизации научного потенциала поделились брянские участники федерального «Экспертного клуба».
Ректор БГИТУ Валерий Егорушкин считает, что сейчас политическая и экономическая ситуация дает шанс на иной путь развития.
— И лучшей мобилизацией научного потенциала будет интерес реального сектора к научным разработкам, — сказал Валерий Алексеевич. — Без этого интереса, увы, любая мобилизация останется вещью в себе – ученые продолжат работать «на полку» и «в долгий ящик».
Заместитель председателя Общественной палаты Брянской области Максим Попов считает, что научная мобилизация – это «прекрасная идея – заставить ученых работать больше и лучше.».
— Старший научный сотрудник академии воздушно-космической обороны имени Маршала Жукова, который должен руководить исследованиями в сфере противовоздушной и противоракетной обороны, будет получать от 20 500 до 39 200 рублей в месяц, — приводит пример максим Попов. — Научному сотруднику 48-го Центрального научно-исследовательского испытательного института Минобороны обещают 18 689 – 35 346 рублей. С гражданскими специалистами ситуация похожая. Так, для научных сотрудников мордовской химической лаборатории «Экспонента» и Калининградского НИИ сельского хозяйства потолок по зарплате составляет 28 тысяч.
Эксперт предложил «начинать мобилизацию научного потенциала с обеспечения достойного уровня жизни ученым».
Аналитик консалтинговой компании GSA, колумнист Forbes Юрий Лобунов отметил, что «цифры и факты говорят, что наука напрочь оторвана от народного хозяйства страны, как верно подметил Президент, «люди делают то, что действительно им интересно».
— Мобилизация же научного потенциала возможна лишь при возвращении науке ее изначального предназначения – изучения объективной действительности с целью преобразования действительности, — сказал Юрий Николаевич. — . Пока ученых не заставят вспомнить, что наука – производительная сила, они продолжат за бюджетный счет «делать то, что им интересно».
Руководитель общественного движения, социальный предприниматель Руслан Егоров считает, что «необходимость мобилизации научного потенциала это реально вытекающее требование настоящего времени, причем как в масштабах страны, так и в мировом пространстве».
— И здесь важно понимать, чем осознаннее и своевременнее будет сделан такой выбор, тем быстрее Россия сможет достигнуть как лидирующие позиции по многим направлениям, так и в высокой степени всесторонний суверенитет, — сказал Руслан Александрович. — В этом, на мой взгляд, и заключается максимальная польза науки для своей страны.
Относительно научных и образовательных Брянской области эксперт отметил, что на протяжении десятилетий в регионе реализуются различные целевые программы, включающие в себя как стратегическую исследовательскую работу, на примере стратегии инновационного развития научных исследований «Развитие Брянской государственной сельскохозяйственной академии» на 2008-2012 гг., так и целевую программу «Развитие научной деятельности в Брянской области» (2011 -2015гг.), направленную на расширение научного комплекса, а также утверждённую ещё 20 июня 2008г. за № 604 «Стратегию социально-экономического развития Брянской области до 2025года», где среди прочего одной из передовых тенденций предполагается рост инновационных наукоемких продуктов в соответствии с выявляемой региональной специализацией (транспортное машиностроение, электротехника, оборонная продукция) и т.д.