Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Банк «Открытие»: более 80% россиян поддерживают идею полной отмены «мобильного рабства»

81% россиян положительно относятся к возможности переносить свой номер мобильного телефона между регионами при смене оператора (такую идею предложил правительству РФ Научно-исследовательский институт Радио*). Качество связи для большинства опрошенных в целом важнее, чем ее стоимость. Три четверти платят за услуги мобильной связи не более 1000 рублей в месяц. Таковы результаты всероссийского опроса**, проведенного банком «Открытие» (входит в группу банка ВТБ).

Четверть опрошенных (26%) ни разу в жизни не меняли своего оператора мобильной связи. Больше всего таких абонентов на Дальнем Востоке (34%), меньше всего в Сибири (21%). У 29% был один опыт перехода к другому оператору. 25% меняли оператора связи два раза. Каждый пятый (20%) за последние 10 лет производил смену своего оператора мобильной связи три и более раз. Чаще всего это делали жители Урала (25%), реже других на Северном Кавказе и в Южном федеральном округе (по 14%).

В целом россиян устраивает качество мобильной связи в своем регионе. 23% считают его очень хорошим, еще 65% — хорошим. Лишь 6% назвали качество мобильной связи в их регионе плохим (на Дальнем Востоке 18%, на Северном Кавказе лишь 2%). Еще 6% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.

62% респондентов меняют мобильный телефон не чаще, чем раз в 3-5 лет (в Южном федеральном округе 71%, на Дальнем Востоке 48%). 9% делают это реже, чем раз в пятилетку. 7% заявили, что вообще не меняют мобильный телефон до тех пор, пока он не сломается. На Дальнем Востоке так поступают 18% абонентов, тогда как в Москве и Московской области лишь 2%. При этом 22% меняют свой «мобильник» постоянно, раз в 1-2 года, стараясь не пропустить ни одной новой модели. Тут явный лидер — Московский регион (28%), тогда как в Приволжском федеральном округе так делают лишь 17%.

46% опрошенных имеют опыт покупки мобильного гаджета в кредит: 41% уже погасили такие кредиты, еще у 5% они активные. Еще 32% россиян пока не покупали мобильный телефон в кредит, но не исключают для себя такой возможности. При этом 22% категорически не собираются занимать у банков деньги на покупку «мобильника» (на Дальнем Востоке 34%, в Поволжье 15%).

81% абонентов поддерживают идею отмены мобильного рабства —  возможности переносить свой номер мобильного телефона между регионами при смене оператора (61% относятся к этому положительно, еще 20% скорее положительно). На Урале этот показатель достигает 87%, на Северном Кавказе он наименьший — 59%. Против такой возможности выступают лишь 4% опрошенных. 14% затруднились ответить на этот вопрос.

Отвечая на открытый вопрос о главных критериях выбора оператора мобильной связи (можно было давать более одного варианта ответа), россияне чаще всего выбирали качество связи (79%), и уже затем ее стоимость (67% считают: чем дешевле, тем лучше). Для 20% важно быстрое реагирование компании на жалобы и вопросы, для 19% имеет значение репутация компании. Советам знакомых и друзей при выборе оператора мобильной связи готовы следовать лишь 9%.

Только 1% опрошенных вообще не платят за мобильную связь — это делает их работодатель. 14% тратят на мобильную связь 100-300 рублей в месяц, 42% от 300 до 500 рублей, 35% от 500 до 1000 рублей, 7% — до 1500 рублей в месяц и 1% — свыше 1500 рублей.

* Возможность перенести свой номер телефона другому оператору существует у россиян с конца 2013 года. Однако при этом по государственным правилам соблюдается жесткое ограничение – такую замену можно произвести только в пределах своего региона. В конце 2022 года Научно-исследовательский институт Радио выступил с инициативой переноса номера к другому оператору без привязки к региону, заявив, что технически такая возможность уже проработана.

** Опрос проводился 12-17 января среди 1000 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением свыше 100 тысяч по репрезентативной выборке.

Банк «Открытие» входит в Группу ВТБ и внесен в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Инвестиции» (бренд, включающий продукты брокерской компании и УК «Открытие»), «НПФ Открытие», ООО «Открытие Факторинг» и др. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).

Поделиться:

© 2016 – 2022, © Брянские известия, 16+
Новости 24