Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Дорожный ремонт в Брянске: качественно и безопасно?

В областном центре отремонтированную по нацпроекту дорогу сдали с нарушениями.

Дороги – вечная проблема. Не чинят – плохо, ремонтируют – тоже мало хорошего, потому что работу выполняют из рук вон…

С середины мая Брянск превратился в большую дорожную стройку. По национальной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году приведут в порядок 24 городские магистрали. Не станет ли ремонт очередным латанием ям, разбирались «Брянские известия».

ТРОТУАРНЫЙ ВОПРОС

Понедельник, 12 часов дня. На перекрестке улиц Костычева и Крахмалева в Советском районе Брянска – нескончаемый поток машин. Дорога здесь почти всегда перегружена, водители часто сворачивают на нее по пути в Бежицу.

И пешеходов – пруд пруди. Рядом детская библиотека и две школы – №60 и №54.

При таком плотном трафике максимум, что в последние годы делали на проезжей части, – ямочные заплатки. А тротуарами здесь никто не занимался с капремонта в 2008 году.

– С тротуарами на этом участке всегда была беда, – говорит местный житель Михаил. – Осенью и весной они превращались в грязное месиво, так что приходилось обходить дворами. А ведь это почти центр Брянска…

И вот, кажется, глас народный услышали. В этом году дорогу по улице Костычева включили в нацпроект.

Ремонтировали участок длиной почти в километр – от улицы Крахмалева до переулка Пилотов. На работы ушло больше двух месяцев – с 13 мая по 27 июля. Уложили новый асфальт, нарисовали разметку, обновили тротуары, установили светодиодные фонари, светофоры, дорожные знаки, сделали пешеходные дорожки…

Возле школы №60 расширили проезжую часть – для удобства родителей, которые привозят детей на машине.

– Общая стоимость работ – 22 миллиона рублей, – рассказал директор компании-подрядчика Михаил Ващилин. – Все сделали согласно проектно-сметной документации.

5 августа работу дорожников оценила выездная комиссия, которая обычно дает «зеленый свет» водителям и хорошую репутацию подрядчику. Представители мэрии, управления ЖКХ и дорожного управления, ГИБДД, полиции, надзорных служб и общества инвалидов прошлись, посмотрели… Дорогу приехали принимать в эксплуатацию, но… не приняли. Опять-таки подвел тротуарный вопрос.

«НИ ОДИН ИНВАЛИД НЕ ПРОЕДЕТ…»

На улице Костычева эксперты остались недовольны съездами с тротуаров. Некоторые слишком круто обрываются и становятся непреодолимой преградой для инвалидов-колясочников.

– Тротуары на отремонтированной улице ровные, но спуски в половине случаев недоступны для маломобильных граждан, – отметила директор брянского центра реабилитации инвалидов, инвалид-колясочник Ирина Лаврушина. – Они должны быть более плавными. Я проехала по обеим сторонам дороги. И состояние некоторых съездов такое, что ни один инвалид их не преодолеет.

Нарекания вызвали и дорожные знаки. На километровом участке установили целых 28 знаков!

– По требованию ГОСТа расстояние между дорожными знаками должно быть не меньше 25 метров, – пояснил старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Брянску, майор полиции Сергей Наумов. – А здесь их установили в пяти – десяти метрах друг от друга. Кроме того, одну «зебру» нанесли лакокрасочными материалами, а не пластиковыми. Последние служат дольше и делают разметку более заметной ночью.

На ремонт пожаловался и хозяин местного агентства недвижимости, которое располагается по улице Костычева.

– Как владельца нежилого помещения меня обязали сделать автостоянку, – рассказывает Константин. – Я получил разрешение в горадминистрации и на свои деньги – 300 тысяч рублей – обустроил парковку. У меня был ровный стык с дорогой, а после ремонта появился перепад в пять сантиметров. В дождь здесь собирается грязь, появляются лужи… Звонил в технадзор и подрядчику, но мне сказали, что на эти работы денег не выделяли…

Исправить дефекты подрядчик должен как можно скорее. Гарантия новой дороги – пять лет, все это время подрядная организация будет устранять «недоделы» за свой счет.

ГЛАВНОЕ – КИЛОМЕТРАЖ?

Следующие в очереди на «приемку» – две важные транспортные развязки в центре Брянска: по улицам Горбатова и Пересвета. Их также отремонтировали по нацпроекту.

Всего под главную дорожную программу страны в этом году попали 24 городские улицы. Большая их часть – 13 – находится в Советском районе, в Бежице – 7, в Володарском районе – 3, в Фокинском – 1. В общей сложности около 50 километров магистралей.

На работы из бюджетов разных уровней выделили порядка 940 миллионов рублей. По информации облправительства, в следующие два года по нацпроекту в Брянске отремонтируют еще 38 автодорог.

Многих интересует вопрос – из чего же делают брянские дороги?

Как рассказали в областном дорожном управлении, все строго по ГОСТу. И никаких «ямочных ремонтов» – капиталить так капиталить!

Зависит покрытие от степени «убитости» дорог.

– У одних дорог верхний слой состоит из щебеночно-мастичного асфальтобетона, – пояснили в Управлении автомобильных дорог Брянской области. – А на других – асфальтобетонное покрытие типа «Б». Нижний выравнивающий слой у всех делают из покрытия типа «Б».

Тип «Б» означает, что покрытие плотное, на 40–50% состоит из щебня. Щебеночно-мастичный асфальт стоит дороже, но он гораздо прочнее «бэшки». А значит – служить будет дольше.

ГЛАС ДА ГЛАЗ

Другой вопрос – как укладывают даже самый качественный асфальт, и кто все это контролирует.

В конце июля в соцсетях опубликовали фото свежеотремонтированной дороги по улице Абашева, что в Володарском районе. После очередного дождя проезжая часть превратилась в маленькое озеро. Местные жители также возмущены тем, что на «откапиталенных» тротуарах нет нормальных съездов.

Работу подрядчика раскритиковал и технадзор. Помимо дорожных дефектов фирма нарушила сроки исполнения контракта – он истек еще 11 июля.

Не слишком торопятся и с ремонтом улицы Калинина.

– Там уложили только выравнивающий слой асфальта, – рассказали в региональном отделении ОНФ. – За этим же подрядчиком закреплена часть улицы Красноармейской. И там ремонт даже не начинали.

Жительница улицы Индустриальной в Бежице поделилась фотографией раскатанного прямо на песке асфальта. В 10-м микрорайоне срезали верхний слой асфальта, а у торчащих из-под земли на 15–20 сантиметров канализационных люков даже ограждения не поставили. Водителям приходится лавировать между ними.

Справедливости ради, горожане отмечают, что ремонтируют дороги даже ночью, чтобы не создавать лишние пробки.

Похоже, такой ремонт не спасет брянские дороги. На днях агентство Zoom Market составило рейтинг самых «убитых» магистралей страны. Среди 25 регионов Брянск занял пятое место. Хуже, чем у нас, дороги только в Саратове, Омске, Махачкале и Челябинске.

…Впрочем, даже если брянские дороги примут без видимых нарушений, свой вердикт вынесет время. А ждать недолго – уже следующей весной можно будет оценить качество нового асфальта. Если, конечно, он не растает вместе со снегом…


Ольга Умарова

Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 031 (091) за 9 августа 2019 года.

Поделиться: