Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Весело и точка!

В Брянске на улицах появились электросамокаты на прокат. Кикшеринг – не слово, написанное с ошибкой, а краткосрочная аренда самокатов. Такой транспорт можно взять на улице, оплатить поездку через приложение, а потом оставить в любом удобном месте.

В столичных и южных городах поездки на электросамокатах не в новинку. Этим летом федеральная сеть проката добралась и до Брянска.

Самокаты установили в общественных местах, в парках и скверах. 350 рублей за час езды – примерная стоимость проката. Судя по цене, которая соотносится со стоимостью такси, это скорее развлечение, чем вид транспорта.

Для пользования самокатами существуют правила: транспорт предназначен для людей старше 18 лет, необходимо знать ПДД, пешеход имеет преимущество, одним самокатом может пользоваться только один человек, иногда катаются парами, нельзя передавать самокат другому человеку, ехать пьяным, приветствуется использование шлема. Но кто проверит, соблюдаются ли эти правила? Не катаются ли на самокатах дети, по двое? Да и пьяного за рулем самоката никто ловить не будет.

Сам водитель транспорта совсем не защищен. Упасть можно на небольшой ямке. Рассматривали варианты вместе с самокатами давать в аренду и защиту: шлемы, налокотники, наколенники. Но невозможно следить за их чистотой, санитарным состоянием и простую сохранность не обеспечить.

В крупных городах ходили разговоры, чтобы ограничить максимальную скорость. В зависимости от технических характеристик, они могут разогнаться быстрее механического велосипеда – до 40-50 км/ч. Но если ограничить эту скорость до 20 км/ч, они будут не так популярны. Самокатчика можно будет обогнать бегом. И от этой спасительной идеи отказались.

Никакого договора на аренду площадки под стоянку самокатов не заключали ни с парками, ни с администрацией. Ищут пожарные, ищет милиция… Получается, выставили самовольно. И деньги зарабатывают – не порядок!

Очень быстрый пешеход

Сколько самокатов в Брянске, никто не знает. Как рассказали в ГИБДД, пока не было случаев аварий с ними. Но, судя по тому, что этот транспорт становится все популярнее, это дело времени.

Кстати, по правилам дорожного движения, человек на самокате является пешеходом. И должен передвигаться по тротуару. Если он столкнется с пешим участником движения, это даже не будет считаться аварией. Сотрудники ГИБДД тут не помогут. Другое дело, если водителя самоката собьет водитель.

Альтернативные транспортные средства вызывают критику как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей. На проезжей части мешают водителям. Заметить сложно, сбить – легче простого. Человек на двухколесном транспорте ничем не защищен, тяжелые травмы не исключены.

Любители экологичного вида транспорта нарываются и на критику пешеходов. Кто-то гуляет с детьми, кто-то с собакой – быстро не отскочишь.

– Едут тихо по пешеходной дорожке с огромной скоростью, – пишут брянцы в соцсетях. – Могут задеть и поехать дальше: ни остановиться, ни извиниться.

Дешевые велодорожки

Как вариант примирения всех участников движения – построить велодорожки. Самокат – изобретение новое, будет спрос, будет и предложение. Но стоить вспомнить, сколько лет велосипеду, а дорожки в Брянске для него так и не построили. Велодорожками пользовались бы и велосипедисты. Их число на улицах Брянска также растет. Много встречается курьеров. Они тоже передвигаются по тротуарам. Ехать по проезжей части не у всех хватает опыта, да и зачем рисковать? Как правило, автомобильные дороги в городе не предполагают наличие велосипедиста с правого края. Полосы узкие, машинам приходится заезжать на встречку.

Примеры велодорожек в Брянске – единичные. На Набережной вдоль реки, на улице Тельмана тротуар разметкой разделен на две части – одна для пешеходов, другая для велосипедистов. Кстати, хороший и не затратный вариант – широкие пешеходные дорожки поделить между участниками дорожного движения. Таким же способом отделят дорожку для велосипедистов на строящейся улице Ильи Иванова. По ней можно будет доехать от Кургана Бессмертия до «Аэропарка». Но, как всегда, у администрации денег на лишнюю краску нет.

– Самокаты надо ввести в правовое поле, пронумеровать, ввести в закон ответственность тех, кто ими управляет, и определить правила их движения по городу, – пишут здравые мысли жители Брянска.

Идея хорошая, но этот вопрос нужно решать на федеральном уровне. Пока даже Верховный суд РФ не стал признавать электросамокаты транспортом. Не говоря уже о регистрационных знаках, правах на них.

Поэтому все, что остается жителям Брянска – быть вежливыми, уважать других участников движения. Хамов хватает как среди пешеходов и автомобилистов, так и среди новых водителей современных средств передвижения – самокатов, моноколес, гироскутеров, роликов. И если соблюдать правила или хотя бы приличия, можно ездить на чем угодно и где угодно.

Марина АНТОНОВА.


Материал опубликован в газете «Брянские известия» № 30 (243) от 5 августа 2022 года.

Поделиться:

© 2016 – 2022, © Брянские известия, 16+
Новости 24