По результатам опроса* «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») каждый пятый россиянин готов оформить сделку купли-продажи автомобиля у частного лица на портале Госуслуг. При этом каждый десятый опрошенный пользуется порталом ежедневно, а чаще всего в категории «транспорт и вождение» оплачиваются налоги и штрафы.
Согласно результатам исследования, 19% россиян в курсе появления нового сервиса — покупки автомобиля через портал Госуслуг. 81% о такой возможности пока не слышали.
На вопрос о готовности воспользоваться такой услугой 20% опрошенных ответили утвердительно: 9% считают, что это позволит ускорить покупку, 7% положительно оценили опцию удаленной регистрации в ГИБДД и 4% отметили, как преимущество сервис дополнительной проверки авто до покупки.
В свою очередь, 80% автовладельцев не готовы воспользоваться этой опцией: две трети (64%) заняли выжидательную позицию и посмотрят, как услуга будет работать, а 16% опрошенных указали на возможные риски мошеннических действий с данными.
Интересно, что каждый пятый опрошенный (22%) пользуется порталом Госуслуг регулярно – ежедневно (10%) или раз в неделю (12%). Абсолютное большинство (79%) при этом используют сайт не чаще одного раза в месяц: 38% — один раз в год, 26% — ежеквартально и 15% — ежемесячно.
Чаще всего в категории «транспорт и вождение» на Госуслугах россияне оплачивает налоги и штрафы (так ответили 19% опрошенных). Еще 7% используют сервисы для получения прав на управление транспортным средством. Оформляют льготы на проезд и парковку и обновляют данные об автомобиле по 6% респондентов. Оставляют мнение о качестве дорожных работ еще 5% опрошенных.
В ходе опроса выяснились также особенности взаимодействия с сервисом жителей крупнейших городов-миллионников страны. Так, автолюбители из Красноярска оказались самыми скептически настроенными к подобному формату сделки по покупке авто (86% не готовы к покупке автомобиля через портал Госуслуг), тогда как в Уфе по сравнению с прочими городами оказалось больше всего автовладельцев, готовых попробовать новую услугу (27%). В Москве мнения опрошенных распределились в соотношении 1 к 4 в пользу «сторонников» и «противников» сервиса.