Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Не снижать темпы, повысить качество: в Брянске начали строить и ремонтировать дороги

В Брянске и области начались масштабные работы по ремонту и строительству дорог. 17 мая на объекты выехал губернатор Александр Богомаз. Глава региона поставил главную задачу: при таких объемах дорожных работ требовать соответствующее качество на всех этапах. Остается надеяться, что его призыв наконец-то услышат.

С чистого листа

В этом году, несмотря на санкции и подорожание стройматериалов, были поставлены задачи сохранить темпы строительства, в том числе и дорожного. Жители Брянска могут убедиться, что многие обещанные проекты уже начали реализовывать.

Тяжелая техника работает в районе старого аэропорта. Здесь строят сразу несколько новых дорог – это улицы Счастливая, Визнюка. Получили разрешение на строительство дороги по улице Ильи Иванова, она пройдет от Степной до Объездной. Это будет один из самых крупных проектов. Стоимость – 732 миллиона рублей. Четыре полосы для автомобилей, тротуары, впервые в городе – велосипедные дорожки. Дорогу строят сразу с ливневой канализацией.

Новую дорогу начали строить по улице Счастливой.

Массовое строительство жилья на старом аэропорту требует и ремонта дорог неподалеку. Улицу Крахмалева от Красноармейской до улицы Дуки расширят до пяти полос. Проезжая часть будет шириной 18 метров вместо 11, которые есть сейчас. Это три полноценные полосы. Обещают сделать тротуары и освещение.

Большой ремонт затеяли на оставшемся 800-метровом участке улицы Объездной – от Советской до улицы 9 Мая. Дорогу сделают восьмиполосной. По одной с каждой стороны выделят для общественного транспорта. Получается, дорога станет в два раза шире.

Объездная будет восьмиполосной. Крайние правые полосы предназначены для общественного транспорта.

Такую пешеходам преодолеть не просто. На участке Объездной собираются установить шесть светофоров, но по примеру с прошлым ремонтом – от переулка Пилотов до Советской. Светофоры тоже установили, но включить их «забыли». Светофор у Дворца единоборств заработал только после аварии, в которой пострадал ребенок (мы писали про ДТП в номере от 8 апреля 2022 года).

Альтернативная реальность

О жизни брянских пешеходов задумались общественники и предложили крайние меры – при капитальном ремонте улицы Куйбышева полностью закрыть ее для автомобилей.

– Уличная сетка старой Бежицы отлично справится с перераспределением трафика, –  пишут в группе «Брянский урбанизм».

Но не все разделяют столь радикальные взгляды. И просят лишь сохранить деревья на Куйбышева, гранитные бордюры с прошлых времен (сейчас таких не делают) и чугунное ограждение для зеленых зон.

Помимо чугунных заборчиков на Куйбышева есть проблема с ливневой канализацией. Чтобы ее решить, нужно построить коллектор и очистные на территории БМЗ.

Просьбы неплохие, с ними согласится каждый горожанин. Как и с тем, чтобы не устанавливать яркие дорожные знаки, для внимательности автомобилистов обустроить побольше «лежачих полицейских» и островков безопасности. Свои обращения жители направляют в горадминистрацию.

Как уточнили в комитете по ЖКХ, пока планов сделать улицу Куйбышева полностью пешеходной нет. Слишком новаторская идея для брянских чиновников. Документы на ремонт улицы пока не прошли государственную экспертизу. Но объект включили в план ремонта на этот год.

Пожинаем плоды

Во время последнего объезда дорог губернатор попросил сделать выемку только что уложенного асфальта на улице Институтской в Бежице и проверить его качество. Оказалось, что покрытие соответствует ГОСТу. Жаль, к каждой дороге губернатора не приставишь. Или раньше за качеством выполнения работ не следили вовсе.

Жители Брянска любят вспоминать ямы на путепроводе на проспекте Московском и шутить, что враг по ним не пройдет. А вот проезжать по выбоинам брянским автомобилистам придется еще несколько лет. Капитальный ремонт дороги запланирован только на 2024-2025 годы. До этого времени – только ямочный ремонт большими картами.

Капитальный ремонт Московского делали в 2016 году. Но, как и многие отремонтированные дороги, сейчас не служат они по пять гарантийных лет. Что мы представляем под понятием «гарантия», если у нас сломалась техника? Явно не то, что ее нужно ремонтировать каждый год, чтобы она работала. Но дороги – это другое…

На том же проспекте Московском – лысые газоны вместо того, чтобы засеять их травой, недоделанные съезды с тротуаров, постоянные глубокие лужи на остановках общественного транспорта. На эти работы гарантия не действует?

Газон на остановке «Брянск II» на проспекте Московском.

Озеленение, которого не видят

На той же улице Объездной вырубили оставшиеся огромные тополя, улица опустела, облысела. Новые саженцы обещал высадить подрядчик. Но обычно новые деревья то ли не приживаются, то ли о них совсем забывают. В проект ремонта дорог озеленение обычно не включают.

Но в администрации отвечают, что за последние несколько лет высадили много новых деревьев. Вместе с тем эту работу почему-то не замечают. Во время капитального ремонта лестницы на бульваре Гагарина срубили только четыре дерева, а посадили – целый фруктовый сад из 200 деревьев.

– В прошлом году высадили 110 саженцев рябины в Володарском районе, 76 саженцев липы и рябины в Фокинском районе, где, кстати, в предыдущие годы вдоль проспекта Московского посадили около 200 саженцев, – говорят в мэрии. – В ходе благоустройства сквера «Салют» убрали старые аварийные тополя, расположенные рядом с жилыми домами по периметру сквера. Взамен их в сквере высадили новые деревья: 31 остролистный клен, 26 мелколистных лип, 8 туй разных сортов. Также на обновленной территории разместили 20 можжевельников и создали зеленую изгородь из саженцев декоративного кустарника – кизильника и пузыреплодника.

КСТАТИ

Еще в начале апреля сообщали, что дорожный фонд в Брянской области увеличился до 12 миллиардов рублей. Тогда планировали отремонтировать 556 километров дорог. К середине мая эта цифра выросла до 631 километра. 487 километров из них – дороги регионального значения, 144 километра – местного значения.

Сумма дорожного фонда на 80 процентов больше, чем в прошлом году. Изначально на капитальный ремонт дорог в регионе планировали потратить 9,2 миллиарда рублей. Но из федерального бюджета выделили дополнительные деньги, сообщают в пресс-службе правительства Брянской области.

В Брянске капитальные работы пройдут на 33 объектах.

ЦИФРЫ

В Брянской области:

17328,848 км – протяженность дорожной сети

6132 км – дороги регионального и межмуниципального значения

567,2 км – дороги федерального значения

9780,3 км – дороги местного значения

849,4 км – дороги местного значения в Брянске.

Марина АНТОНОВА. 


Материал опубликован в газете «Брянские известия» №19 (232) от 20 мая 2022 года.

 

Поделиться:

© 2016 – 2022, © Брянские известия, 16+
Новости 24