Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Жители Брянска пытаются отстоять удобный маршрут

Без альтернатив

С 20 апреля в Брянске планируют отменить все так называемые подвозочные рейсы троллейбусов. Это когда-то популярные маршруты №3, 4, 13. Теперь они ходят только в определенное время – чаще по утрам и вечерам. К такому же маршруту относится и троллейбус №8. Это его неофициальное название. На табличке на лобовом стекле значится «Мясокомбинат – Телецентр».

А вот его отмена расстроила многих горожан. Ситуацию усугубило еще и то, что перевозчик на маршрутном такси №45, который дублирует маршрут троллейбуса, отказывается работать. В конце марта он подал уведомление в горадминистрацию. По закону, предприниматель должен еще проработать 90 суток, пока ему не найдут замену. Но фактически маршрутку №45 дождаться уже сложно. Получается, на этом маршруте не остается транспорта.

Конечно, есть еще одна альтернатива – это автобус №106. Он едет из Белых Берегов на телецентр. Но надежды на него мало.

– Расписание не менялось годами, рейсов по-прежнему мало, интервал движения составляет от 35 минут до 1 часа 8 минут, – пишут активисты в группе «Брянский автобус» в соцсетях. – К слову, первый рейс маршрута №106 от телецентра в Фокинский район отправляется в 7.23! Люди не успевают данным рейсом приезжать на работу к 8 утра, не говоря даже о том, что кому-то нужно раньше.

Возить воздух

Освободившиеся машины с троллейбусного маршрута «Мясокомбинат – Телецентр» планируют пустить на забытый маршрут №14. Он ходил от юрфака БГУ до 10-го микрорайона. После того как «шестерку» год назад продлили до 10-го микрорайона, число троллейбусов на маршруте №14 сначала сократили, а после реконструкции улицы Объездной убрали вовсе.

На 14-й маршрут собираются пустить 10 машин. Сможет ли он возродиться как птица феникс? За год многое изменилось на центральных улицах. Пассажиры привыкли и к «шестерке», рейсы которой увеличили, и к автобусам. Жители предполагают, что 14-й будет возить воздух.

Почему именно этот маршрут решили возродить? Оказывается, он включен в реестр. А «восьмерка» – нет.

– Маршрут «Мясокомбинат – Телецентр» ввели в качестве эксперимента для изучения пассажиропотока, – рассказала директор Брянского троллейбусного управления Наталья Назарова. – Он пользуется популярностью у жителей. Мы его обязательно включим в реестр троллейбусных маршрутов. И запустим с сентября 2022 года.

Новые условия

С мая троллейбусное управление переходит на работу по брутто-контрактам. Именно с этим связаны изменения по маршрутам. Это означает, что троллейбусное управление не будет зависеть от количества пассажиров, а получать деньги за выезды на маршруты, даже если они нерентабельны – например, поздним вечером или в отдаленные районы.

– Мы можем проторговать только те маршруты, которые включены в реестр, – говорит Наталья Назарова. – На данный момент таких маршрутов семь: №1, 2, 6, 9, 11, 12, 14. Мы проторговали уже четыре из них.

В пользу маршрута «Мясокомбинат – Телецентр» говорят жители:

– Для нас, медиков, работающих в областной больнице и онкологическом диспансере, детской областной больнице и других медучреждениях, этот маршрут был палочкой-выручалочкой, а можно сказать, и единственным средством передвижения до места работы, – пишет Татьяна Бравая. – 45-ю маршрутку не дождешься, 106-й автобус всегда утром набит битком. У нас оставалась единственная возможность по-человечески добраться до работы  и с работы тоже. Пожалуйста, не лишайте нас этого маршрута. Услышьте нас!

В отделе по транспорту Брянской городской администрации обещали подумать о том, чтобы оставить популярный у жителей троллейбус. Надо же чем-то добираться по городу до сентября. Но окончательное решение пока не приняли.

КСТАТИ

В Брянске до 1 июля должны поставить 34 новых троллейбуса «Авангард». Контракт на покупку уже заключили. Одна машина обойдется в 17 миллионов рублей.

Марина АНТОНОВА. 


Материал опубликован в газете «Брянские известия» №14 (227) от 15 апреля 2022 года.

Поделиться:

© 2016 – 2022, © Брянские известия, 16+
Новости 24