Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Молодость без меня

Брянец рассказал, как больше десяти лет боролся с алкогольной и наркотической зависимостью.

…Жизнь 39-летнего Александра* из Новозыбкова мало чем отличается от будней его ровесников: работа, семья, ипотека. Но эта «нормальность» далась брянцу нелегко. Больше десяти лет мужчина не мог избавиться от зависимости.

Своей историей борьбы он поделился с читателями «Брянских известий».

СЛИШКОМ ТВОРЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ

Александр – высокий спортивный мужчина – сразу к себе располагает. Открытая улыбка, спокойный и размеренный голос, добрый взгляд. Дома – любимая красавица жена, сынишка вот-вот пойдет в школу. И с работой все хорошо: есть свой небольшой бизнес по ремонту квартир. Но так было не всегда.

Саша вырос в семье рабочих, где всегда больше делали, чем говорили. Но недостатка в любви и внимании парень не испытывал. С пятого класса занимался восточными единоборствами, пересмотрел все фильмы с Брюсом Ли – подражал ему, как и многие мальчишки 80-х…

После школы – железнодорожный техникум, но с профессией машиниста не сложилось. Дальше – череда подработок и халтур. Но главным в его жизни тогда стала «тусовка».

– В середине 90-х нас называли неформалами – длинные волосы, кеды в любое время года, – говорит Александр. – В компании у нас были рокмузыканты, их друзья и просто те, кто хотел как-то выделиться – своим поведением, внешним видом. А меня всегда тянуло к необычным людям.

Встречались дома, на улице, в подъезде. Пели под гитару песни Цоя, Башлачева… Социальных сетей не было, так что знакомились друг с другом через знаменитую брянскую самиздатскую молодежную газету «Привет!»

– Степень «неформализма» измерялась безбашенностью, – рассказывает Александр. – Чем более сумасшедшие поступки ты совершал – тем круче…

Форменное безумие, как правило, наступало под воздействием алкоголя или наркотиков.

– Доходило до того, что из-за бутылки водки приятели воровали, убивали друг друга, – вспоминает Александр.

Александру помогли побороть зависимость любимая жена и дело по душе.​

ПОТЕРЯЛ ДВЕ НЕДЕЛИ ИЗ ЖИЗНИ

В моду как раз начали входить и наркотики. Многие друзья Александра «баловались». Были и те, кто плотно сидит «на системе».

– «Системные» – это полностью зависимые от тяжелых наркотиков люди, – поясняет Александр. – Они употребляли их каждый день… И знали, где можно достать.

Какой самый частый аргумент у тех, кто решился на первый «укол»? «Интересно попробовать!»

Саше тоже было любопытно. Первый раз он затянулся травкой в 18 лет.

– Мы сидели в квартире друга, собралась большая компания, – рассказывает Александр. – Говорили, выпивали, а потом я вышел на балкон покурить. За мной увязался знакомый. Я знал, что у него есть травка, и попросил. Плохо помню, что происходило потом: комната пошла кругом, лица друзей «поплыли»… После этого я начал сам покупать дурь.

Но хотелось более ярких ощущений. Достать «серьезные» наркотики оказалось не так просто. Даже «системные» друзья не спешили выдавать свои контакты. Но один «хороший» приятель все же подсказал, где и как найти дозу.

Получив на руки пакетик с белым порошком, Саша почти на две недели пропал из жизни.

– Я кололся каждый день, – продолжает Александр. – Сначала мне нравилось ощущение кайфа. Но «мультики» быстро закончились… Начало знобить, все время кружилась голова, рвало, все тело разрывало на части… Испугался, хватило ума бросить.

ИЗ СУПРУГОВ – В СОБУТЫЛЬНИКИ

Опытов с тяжелыми наркотиками Саша больше не ставил. Зато «подружился» со стаканом.

– Первые несколько лет в тусовке я не пил, – вспоминает Александр. – А потом пошло-поехало: без бутылки пива или вина не проходил ни один вечер. Лет с 20 до 30 я постоянно уходил в запои. Две недели пил – неделю отходил. Творились жуткие вещи: четверо моих знакомых купили где-то паленую водку и насмерть отравились. При мне в пьяной перепалке зарезали человека…

Родные пытались спасти Сашу. Пробовали гипноз, кодирование, хождение к «бабкам». Бесполезно. Сам он не раз пытался завязать. Давал обещания себе и родным, просто не выходил из дома. Но хватало максимум на два месяца.

Из попытки начать обычную семейную жизнь тоже ничего не вышло. Будущая супруга Саши была из той же «тусовки».

– Нам было по 25, когда мы пошли в ЗАГС, – говорит Александр. – На роспись пришли в кожаных «косухах», никаких торжеств не устраивали…

Молодая жена любила выпить и погулять, да и Саша не отставал. В их квартире почти всегда были гости. Через пару лет молодые развелись.

– Здоровье у меня всегда было крепкое, но я чувствовал, что от алкоголя умирал мозг, – рассказывает Александр. – То же самое со мной творили и «легкие» наркотики. Стал многое забывать, не мог сосредоточиться. А еще почти каждый год хоронил друзей. Кто-то спивался, кого-то убивали…

ВЫТАЩИЛИ РАБОТА И ЛЮБОВЬ

Когда началась «новая жизнь», Александр точно сказать не может. В 30 лет он решил открыть свое небольшое дело по ремонту квартир.

– Я всегда был парень рукастый, отец научил меня работать с инструментами, ремонтировать дом, – рассказывает Саша. – Подумал, что на этом могу заработать. Собрал знакомых ребят и дело пошло. Сначала я делал ремонт только у друзей и знакомых, набирался опыта. А сейчас занимаюсь любимым делом уже как предприниматель. Чтобы не было соблазна уйти в загул, я все время пропадал в мастерской.

Иногда на горизонте появлялись старые друзья, но их встречи стали все реже.

Через год Саша женился во второй раз. Молчаливую девушку с облаком светлых вьющихся волос приметил сразу – она пришла на день рождения общего друга. Но подойти постеснялся. Потом выведал у друзей номер ее телефона и пригласил на свидание. А через три месяца сделал предложение.

– Свое прошлое Саша от меня не скрывал, – рассказывает Марина. – Знакомые отговаривали, мол, бывших алкоголиков и наркоманов не бывает. Но я не отказалась от своей любви. Я не пью, и сразу поставила ему жесткое условие: никаких пьянок. Первое время я буквально выгоняла из нашей квартиры его друзей. Заставила мужа пересмотреть круг общения.

Марина стала помогать мужу в бизнесе: вести бухгалтерию, общаться с клиентами, выезжать на заказы. Все делала вместе с ним.

Через три года после свадьбы родился сын Ваня. Из съемных квартир супруги, наконец, переехали в свой угол.

Вот уже почти десять лет Александр не берет в рот ни капли спиртного:

– В жизни нет ничего невозможного. Человек может сам уйти от любой зависимости. Но для этого нужно строить планы на будущее и просто их воплощать.

  • Имена героев изменены.

Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 044 (053) за 9 ноября 2018 года

Поделиться:

© 2016 – 2022, © Брянские известия, 16+
Новости 24