Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Когда брянский общественный транспорт станет удобнее для пассажиров

В ноябре в системе брянского общественного транспорта произошло много событий. На остановках появились электронные табло. А в автобусах и троллейбусах не заработала обещанная система электронной оплаты проезда…

Какие еще перемены ждут брянских пассажиров выясняли «Брянские известия».

Жду троллейбус, а его все нет…

– Автобусов и троллейбусов для меня не существует, – заявила на днях коллега. – С утра – не дождешься, вечером ходят редко и битком набитые. В маршрутках такая же давка, но хотя бы ездят чаще…

Да уж, иной раз видишь покачивающиеся на горизонте троллейбусные «рога» и думаешь: не мираж ли?

По данным облправительства, в Брянске работает 41 муниципальный маршрут. На покупку новых автобусов из региональной казны выделили 150 миллионов рублей. За последние два года на обновление пассажирского транспорта из бюджета области потратили 700 миллионов рублей.

С таким­-то финансированием, глядишь, и «крупный» общественный транспорт сможет составить достойную конкуренцию маршрутчикам.

Маршрутки в Брянске – самый популярный общественный транспорт.

Сложность в другом: придя на остановку, просто не знаешь, когда подойдет нужный транспорт. Таблички с расписанием есть не везде, но на всех – давно устаревшая информация.

Выход нашли необычный, все­-таки в 21-­м веке живем. На нескольких крупных остановках: «ДК железнодорожников», «Курган Бессмертия» и «Автовокзал» установили информационные электронные табло.

Без маршруток

Корреспондент «Брянских известий» решила проверить новшество.

…Автовокзал. Людей здесь как всегда полно: приезжающие-­уезжающие, студенты, пенсионеры… А вот и электронное табло – их установили на фонарных столбах. На экране: название остановки, номер маршрута, тип – автобус или троллейбус, время до прибытия и конечная остановка. Из минусов – экран односторонний. То есть видно его только на самой остановке, а издалека можно и не заметить о существовании чудо­-табло.

Судя по экрану, ближайший троллейбус «шестерка» подъедет через семь минут. Включаю секундомер. Точно в срок «рогатый» показался на горизонте.

По словам чиновников, первые электронные информаторы – «пробные». Их установили на самых оживленных пересадочных узлах, чтобы проверить в работе.

– До конца года электронные табло поставят также на площади Ленина и площади Партизан, – рассказал «Брянским известиям» исполняющий обязанности начальника отдела по транспорту Брянской городской администрации Игорь Чубчиков. – Всего в этом году в Брянске установят десять таких экранов на пяти остановках – в прямом и обратном направлении. У нас есть планы оснастить такими табло все остановки. Но это работа не одного года.

В солнечную погоду информация на табло видна хуже.

Еще один минус новых табло – там не «высвечиваются» маршрутки. А ведь их гораздо больше, чем троллейбусов и автобусов, брянцы пользуются ими в разы чаще.

По закону, пояснили в мэрии, сведения о передвижении частники предоставлять не обязаны.

– Но мы будем вести переговоры с частными перевозчиками и надеемся подключить их к нашей системе, – говорит Игорь Чубчиков.

Слежка через телефон

А вот со спутниковой системой контроля ГЛОНАСС, которая следит за движением транспорта, – проблемы. Оборудование устарело, его нужно срочно менять на всех троллейбусах Брянска. Власти пообещали заняться модернизацией в следующем году.

Оказывается, следить за муниципальным общественным транспортом в Брянске можно и через интернет. Год назад запустили онлайн­-сервис «Умный транспорт». Он показывает передвижение автобусов и троллейбусов в реальном времени, ближайший маршрут и время прибытия на остановку.

Поначалу сервис работал в тестовом режиме, а сейчас доступен на интернет­сайте transport32.ru и как приложение для мобильного телефона. К сервису подключены 30 автобусных и 12 троллейбусных маршрутов. Из частных перевозчиков – только маршрутка №44.

На компьютере с сервисом проблем не возникло. Один «клик» – и нужный маршрут готов. Но пассажирам удобнее мобильная версия «Умного транспорта». Загрузил приложение на телефон – и вперед.

Остановки под копирку

Если мобильные ноу­-хау горожане приняли хорошо, то к самим остановкам у брянцев большие претензии. На одних нет навеса, на других – урн, а на третьих – вообще ничего, кроме знака «Автобусная остановка». Новые небольшие павильоны, которые чиновники расставляют по всему городу, вряд ли спасут от ливня или сильного ветра. Да и поместиться там могут не больше десяти человек. Тогда как на прежних вмещалось по 30–40 пассажиров.

– Остановки в городе будут одинаковыми, – рассказали в мэрии. – В качестве образца – павильон на Набережной. Новые строения станут удобными и прозрачными, хорошо защитят от дождя и ветра и будут полностью приспособлены для инвалидов и пожилых людей.

Обновлять остановки начнут в следующем году. Эти работы, по словам чиновников, обязательно включат в капитальный ремонт дорог, на который Брянск получит 850 миллионов рублей.

Только вот зачем сейчас тратить бюджетные деньги на небольшие павильоны, если скоро все остановки в городе начнут менять?..

Обновлять остановки начнут в следующем году.

В ТЕМУ

Проваленные сроки

Брянские чиновники летом громко заявляли, что с ноября в троллейбусах и автобусах в тестовом режиме заработает система электронной оплаты проезда. Горожане обрадовались. Ждали новшества с нетерпением. Первая декада ноября на исходе – в общественном транспорте по­прежнему раздают бумажные билетики. Чиновники провалили запуск новой системы.

– Возникли трудности с документами, поэтому проект пока на согласовании, – говорит и.о. начальника отдела по транспорту Брянской городской администрации Игорь Чубчиков. – Мы исправили неточности и ждем заключения надзорных органов. В тестовом режиме электронную систему оплаты обязательно проверят до конца года. Появятся и электронные проездные. Купить их можно будет в отделениях банков, киосках, на почте. Для льготников специальные карточки выпустят бесплатно.

От наличных расчетов в муниципальном транспорте отказываться не будут, говорят в горадминистрации. И кондукторы останутся при работе – они будут помогать, особенно на первых порах, с электронным проездом.

Полноценно электронный проезд власти обещают запустить во всех троллейбусах и автобусах с 1 января следующего года.


КАК У ДРУГИХ

В Москве первые турникеты с валидаторами в автобусах появились еще в 2001 году.

В Санкт­-Петербурге на большинстве социальных маршрутов в салонах автобусов валидаторы установлены на поручнях. Пассажир может приложить карту сам или воспользоваться помощью кондуктора.

В Кемерове с 2010 года электронная система оплаты проезда действует во всех автобусах, троллейбусах и трамваях города. При оплате с помощью транспортной карты можно сэкономить по рублю на одну поездку.

В Краснодаре весь муниципальный транспорт перейдет на электронную систему оплаты проезда в 2019-­м. Стоимость проезда при оплате бесконтактными картами составит 22 рубля вместо 26.

В Орле система электронной оплаты проезда работает с 2016 года. Воспользоваться единой картой­-проездным можно в автобусах, трамваях, троллейбусах и маршрутках. Чтобы оплатить проезд, нужно приложить карту к валидатору у кондуктора или водителя.


Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 044 (053) за 9 ноября 2018 года.

Поделиться: