Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Я по городу лечу, я в автобусе качу

Корреспондент «Брянских известий» вместе с горожанами опробовала новые машины

На улицы Брянска выехали 73 новых автобуса. Часть из них направили на один из самых длинных и популярных маршрутов – №25. Он начинается у «Дружбы» в Бежице, проходит через центр города и заканчивается у телецентра в Советском районе.

Поначалу брянцы обрадовались – общественного транспорта прибавилось, ездить он стал чаще. Не прошло и недели – горожане зароптали: в проходах не протолкнуться, на сиденья не забраться – они установлены на высоких ступеньках и всего две двери. Больше всего претензий к двум ступенькам, разделяющим среднюю и заднюю часть салона…

Корреспондент «Брянских известий» вместе с горожанами проехалась на новых автобусах.

Новые автобусы колесят по улицам Брянска. Только вот при их покупке об удобстве пассажиров чиновники почему-то не задумывались.

Как селедки в бочке

Четверг, 7.00. Бежицкий рынок, на остановке человек двадцать. По расписанию автобус №25 в утренние и вечерние «часы пик» ездит раз в 15 минут. В остальное время – каждые полчаса. Мне повезло, как только подошла к остановке, подъехал и автобус.

Толпа пассажиров рванула к средней двери. Хорошо, хоть водитель открыл первую дверь для пенсионерки с тростью. Я проскочила за ней.

Переднее сиденье свободно. Но бабушка даже не пытается туда сесть.

– Куда мне! – разводит руками пенсионерка. – Я на такую высокую ступеньку ногу не подниму. А слезать буду, так и упаду…

В проходах пассажиры встали, как селедки в бочке – не протолкнуться.

– Передаем за проезд, – со средней площадки пытается дотянуться кондуктор. Ко мне билетер не может подойти – тесно.

Расплатилась, взялась поудобнее за поручень. Вроде стоять можно. Но это мне. А вот у бабушки другое мнение. Все низкие места для сидения в передней части салона тоже заняли пенсионеры. На заднюю площадку, где молодежь могла бы уступить место, не пройти…

«Лихой» водитель

Сразу понятно: 25-й маршрут очень популярен – почти на каждой остановке заходят три-пять человек. На 20-й школе вбегают малыши из школьного лагеря. Едут на экскурсию в центр.

– К селедкам в бочку добавилась килька, – улыбается пенсионерка с тростью. К счастью, место для нее освободилось.

Перемещаться по салону стало почти невозможно. По одному – два человека выходят на каждой остановке. Чтобы их пропустить, пассажирам, стоящим у двери, тоже приходится выходить. А остальные старательно втягивают животы и встают на цыпочки.

После пятого раза я перестала считать, сколько мне наступали на ноги…

У университета вышли студенты. Малышей рассадили на задней площадке. Стоящие пассажиры дружно облегченно вздохнули.

Автобус едет очень быстро, обгоняя маршрутки. Зато перед светофорами и «зебрами» резко тормозит, лихо пролетает над «лежачими полицейскими» и ямами.

– Даже маршрутчики возят аккуратнее, – бормочет стоящий рядом пассажир лет 40.

…Теперь понятно, почему в Брянске в общественном транспорте так часто падают пассажиры.

Не конкурент маршруткам

Пять человек вышли на остановке «Противопожарный центр». Ага, вот и свободное местечко. Правда, оно на «третьем этаже» – в самом конце задней площадки. Пришлось идти к нему, держась за спинки сидений. Горизонтальных поручней-то там нет! Особое «удовольствие» – ступеньки.

– Аккуратнее, девушка, – кондуктор поддерживает меня за руку, когда на очередном повороте водитель лихо выкручивает руль, и я едва удерживаюсь на ногах. – У нас уже пара пассажиров падала с этих ступенек.

…Вид с верхних сидений прекрасный. Весь салон как на ладони, справа и слева панорамные окна. Любуюсь родным городом. Вот только держаться тут не за что! Если водитель резко затормозит, полечу я вниз по проходу со своей верхотуры…

После площади Ленина автобус почти опустел, даже не все сидячие места заняты.

8.30 утра. Остановка «Телецентр» – конечная. Время в пути – один час тридцать минут. Но маршрутки все равно ездят быстрее. Получается, даже такой небольшой и маневренный муниципальный автобус в «часы пик» все равно не конкурент частным перевозчикам. Юркие микроавтобусы ездят чаще, быстрее, да еще и дублируют почти все муниципальные маршруты. Ни глава, ни мэр Брянска, да и вообще никто из наших руководителей ни разу не проехали в этих новых автобусах. А зачем? Наверняка, из окон служебных иномарок они смотрятся неплохо.

Ну и что, что в «часы пик» в автобусах тесно. Зато они низкопольные, для инвалидов удобные. Вот только поместиться в салоне может лишь один колясочник. И то при условии, что чудом переберется через 20-сантиметровый бордюр на остановке.

Ну и что, что в автобусах нет кондиционеров. Зато там огромные панорамные окна, чтобы смотреть на город. А заодно «жариться» на солнце, когда температура перевалит за плюс 25.

И ради этих сомнительных удобств власти забывают о комфорте брянцев, покупая такие автобусы…


ЗВОНОК В МЭРИЮ

– Мы специально направили большинство новых автобусов на маршрут №25, потому что он очень востребован, – ответил корреспонденту «БИ» и.о. начальника отдела по транспорту Брянской городской администрации Игорь Чубчиков. – Благодаря этому интервал движения сократился: утром и вечером в «часы пик» эти автобусы ездят с перерывом в 10–15 минут. В остальное время – каждые полчаса. Мы еще будем покупать автобусы, чтобы больше сократить интервал. Нам тоже поступают жалобы от жителей Брянска на неудобство в этих автобусах, но «МАЗы», которые раньше ездили по 25-му маршруту, тоже были со ступеньками, только они находились при входе в салон. А в новых автобусах «ЛиАЗа» могут ездить люди с ограниченными возможностями.


Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 028 (037) за 18 июля 2018 года.

Поделиться: