Корреспондент «Брянских известий» вместе с горожанами опробовала новые машины
На улицы Брянска выехали 73 новых автобуса. Часть из них направили на один из самых длинных и популярных маршрутов – №25. Он начинается у «Дружбы» в Бежице, проходит через центр города и заканчивается у телецентра в Советском районе.
Поначалу брянцы обрадовались – общественного транспорта прибавилось, ездить он стал чаще. Не прошло и недели – горожане зароптали: в проходах не протолкнуться, на сиденья не забраться – они установлены на высоких ступеньках и всего две двери. Больше всего претензий к двум ступенькам, разделяющим среднюю и заднюю часть салона…
Корреспондент «Брянских известий» вместе с горожанами проехалась на новых автобусах.
Как селедки в бочке
Четверг, 7.00. Бежицкий рынок, на остановке человек двадцать. По расписанию автобус №25 в утренние и вечерние «часы пик» ездит раз в 15 минут. В остальное время – каждые полчаса. Мне повезло, как только подошла к остановке, подъехал и автобус.
Толпа пассажиров рванула к средней двери. Хорошо, хоть водитель открыл первую дверь для пенсионерки с тростью. Я проскочила за ней.
Переднее сиденье свободно. Но бабушка даже не пытается туда сесть.
– Куда мне! – разводит руками пенсионерка. – Я на такую высокую ступеньку ногу не подниму. А слезать буду, так и упаду…
В проходах пассажиры встали, как селедки в бочке – не протолкнуться.
– Передаем за проезд, – со средней площадки пытается дотянуться кондуктор. Ко мне билетер не может подойти – тесно.
Расплатилась, взялась поудобнее за поручень. Вроде стоять можно. Но это мне. А вот у бабушки другое мнение. Все низкие места для сидения в передней части салона тоже заняли пенсионеры. На заднюю площадку, где молодежь могла бы уступить место, не пройти…
«Лихой» водитель
Сразу понятно: 25-й маршрут очень популярен – почти на каждой остановке заходят три-пять человек. На 20-й школе вбегают малыши из школьного лагеря. Едут на экскурсию в центр.
– К селедкам в бочку добавилась килька, – улыбается пенсионерка с тростью. К счастью, место для нее освободилось.
Перемещаться по салону стало почти невозможно. По одному – два человека выходят на каждой остановке. Чтобы их пропустить, пассажирам, стоящим у двери, тоже приходится выходить. А остальные старательно втягивают животы и встают на цыпочки.
После пятого раза я перестала считать, сколько мне наступали на ноги…
У университета вышли студенты. Малышей рассадили на задней площадке. Стоящие пассажиры дружно облегченно вздохнули.
Автобус едет очень быстро, обгоняя маршрутки. Зато перед светофорами и «зебрами» резко тормозит, лихо пролетает над «лежачими полицейскими» и ямами.
– Даже маршрутчики возят аккуратнее, – бормочет стоящий рядом пассажир лет 40.
…Теперь понятно, почему в Брянске в общественном транспорте так часто падают пассажиры.
Не конкурент маршруткам
Пять человек вышли на остановке «Противопожарный центр». Ага, вот и свободное местечко. Правда, оно на «третьем этаже» – в самом конце задней площадки. Пришлось идти к нему, держась за спинки сидений. Горизонтальных поручней-то там нет! Особое «удовольствие» – ступеньки.
– Аккуратнее, девушка, – кондуктор поддерживает меня за руку, когда на очередном повороте водитель лихо выкручивает руль, и я едва удерживаюсь на ногах. – У нас уже пара пассажиров падала с этих ступенек.
…Вид с верхних сидений прекрасный. Весь салон как на ладони, справа и слева панорамные окна. Любуюсь родным городом. Вот только держаться тут не за что! Если водитель резко затормозит, полечу я вниз по проходу со своей верхотуры…
После площади Ленина автобус почти опустел, даже не все сидячие места заняты.
8.30 утра. Остановка «Телецентр» – конечная. Время в пути – один час тридцать минут. Но маршрутки все равно ездят быстрее. Получается, даже такой небольшой и маневренный муниципальный автобус в «часы пик» все равно не конкурент частным перевозчикам. Юркие микроавтобусы ездят чаще, быстрее, да еще и дублируют почти все муниципальные маршруты. Ни глава, ни мэр Брянска, да и вообще никто из наших руководителей ни разу не проехали в этих новых автобусах. А зачем? Наверняка, из окон служебных иномарок они смотрятся неплохо.
Ну и что, что в «часы пик» в автобусах тесно. Зато они низкопольные, для инвалидов удобные. Вот только поместиться в салоне может лишь один колясочник. И то при условии, что чудом переберется через 20-сантиметровый бордюр на остановке.
Ну и что, что в автобусах нет кондиционеров. Зато там огромные панорамные окна, чтобы смотреть на город. А заодно «жариться» на солнце, когда температура перевалит за плюс 25.
И ради этих сомнительных удобств власти забывают о комфорте брянцев, покупая такие автобусы…
ЗВОНОК В МЭРИЮ
– Мы специально направили большинство новых автобусов на маршрут №25, потому что он очень востребован, – ответил корреспонденту «БИ» и.о. начальника отдела по транспорту Брянской городской администрации Игорь Чубчиков. – Благодаря этому интервал движения сократился: утром и вечером в «часы пик» эти автобусы ездят с перерывом в 10–15 минут. В остальное время – каждые полчаса. Мы еще будем покупать автобусы, чтобы больше сократить интервал. Нам тоже поступают жалобы от жителей Брянска на неудобство в этих автобусах, но «МАЗы», которые раньше ездили по 25-му маршруту, тоже были со ступеньками, только они находились при входе в салон. А в новых автобусах «ЛиАЗа» могут ездить люди с ограниченными возможностями.
Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 028 (037) за 18 июля 2018 года.