Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

На БМЗ состоялось заседание Объединения производителей железнодорожной техники

На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») было организовано совещание при Комитете по координации предприятий локомотивостроения и их компонентов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»), посвященное перспективам развития магистральных грузовых локомотивов.

Заседание открыли Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович и вице-президент, председатель комитета по координации предприятий локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер.

Участниками обсуждения стали 27 сотрудников представителей компаний-производителей продукции железнодорожного машиностроения, РЖД, а также научных и образовательных учреждений.

В рамках совещания главный конструктор ОП «ТМХ Инжиниринг» (Новочеркасск) Алексей Жмак рассказал о перспективах развития магистральных электровозов компании «Трансмашхолдинг». Внедрение новых решений позволит снизить затраты на обслуживание и ремонт, сократить время ремонта, уменьшить количество эксплуатационных депо, исключить сходы с линий, а также увеличить долю применения российских комплектующих. Помимо этого, важным преимуществом использования электровозов является снижение уровня шума при работе и исключение вредных выбросов в атмосферу. Главный конструктор проекта ОП «ТМХ Инжиниринг» (Брянск) Роман Нестеренко доложил о перспективах развития магистральных тепловозов ТМХ, выпуск которых планируется освоить на БМЗ.

Главный конструктор АО «ВНИКТИ» Валерий Никонов сделал доклад о перспективах развития магистральных грузовых локомотивов. Он рассказал о перспективных проектах модернизации тепловозов для работы по газодизельному циклу и по разработке проектов газомоторных локомотивов. Реализация таких проектов позволит существенно снизить углеродный след, выбросы вредных веществ, а также снизить стоимость жизненного цикла.

Также Валерий Никонов представил проект водородного локомотива, использование которого позволило бы полностью избавиться от выбросов вредных веществ и парниковых газов в месте нахождения локомотива.

Водородный локомотив с КПД топливной ячейки 60% на сжиженном водороде, полученном методом парогазовой конверсии из метана, будет иметь самый низкий из автономных локомотивов углеродный след – на 46% меньше, чем дизельный тепловоз и на 29 % меньше, чем тепловоз с газовой поршневой силовой установкой.

Темой доклада профессора кафедры Э-2 МГТУ им. Баумана Дмитрия Онищенко стало синтетическое моторное топливо как будущее транспортной энергетики с «нулевым углеродным следом». Синтетические моторные топлива обладают свойствами, близкими к традиционному топливу, однако позволяют значительно повысить экологические показатели, а эффективные показатели (с учетом модернизации существующих двигателей) при этом выше, чем при конвертации дизеля на работу на газомоторном топливе. Применение таких масел минимизирует энергетические затраты, инвестиции в инфраструктуру, а также логистические потери. Также в своем выступлении профессор рассказал о GTL-технологии, позволяющей преобразовывать природный газ в высококачественное синтетическое топливо. Себестоимость получения данного топлива (без учета логистики) ниже или сопоставима с себестоимостью производства традиционных топлив для ПДВС.

Также на заседании выступил генеральный директор, главный конструктор ООО «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ МАШИНОСТРОЕНИЯ» Александр Андреев. Он рассказал о разработке компании – вентильном индукторном тяговом электроприводе. В своем выступлении он рассказал о вентильном индукторном генераторе ГВИТТ-440, предназначенном для питания тяговых электродвигателей, обеспечении собственных нужд, в т.ч. для заряда собственных батарей и стартерного запуска двигателя. Кроме того, Александр Андреев представил в своем докладе технические характеристики тягового вентильного индукторного электродвигателя ДВИТТ-120, предназначенного для приведения в движение колес маневрового локомотива типа ТЭМ-2.

После завершения совещания его участники ознакомились с производственными мощностями Брянского машиностроительного завода. Особое внимание было уделено уникальному для России производству магистральных тепловозов мощностью 300 секций в год.

Поделиться:

© 2016 – 2022, © Брянские известия, 16+
Новости 24