Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Притормозить водителей

Пересмотреть скоростной режим в Брянске и еще в двух крупных городах области предложил губернатору вице-премьер Марат Хуснуллин на совещании 7 сентября. Глава региона отчитался, как реализуется пилотный проект по безопасности пешеходов на дорогах. Он рассчитан до 2025 года. На него затратят 2,64 миллиарда рублей.

Проект включает инженерную инфраструктуру для безопасности. Это «лежачие полицейские», пешеходные ограждения, светодиодные фонари, новые тротуары в местах, где их раньше не было, светофоры, яркая разметка на «зебрах».

– В местах применения инновационных технических устройств дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, не зарегистрировано, – говорят в областном правительстве.

Деньги проекта тратят на социальную рекламу, памятки и листовки, которые раздают на улицах, занятия по безопасности движения со школьниками.

По итогам работы за восемь месяцев этого года, общее число автоаварий с участием пешеходов уменьшилось на 36,6%, количество погибших снизилось на 41,4%, раненых –  на 33,6%.

Но вице-премьер предложил дополнительную меру для безопасности пешеходов: ограничить скорость так, чтобы с учетом нештрафуемого порога свыше 60 км водители не разгонялись, а в местах, где могут переходить люди, скорость была не больше 40 км.

Как это смогут реализовать, пока не понятно. Ограничение скорости в городах до 60 километров в час действует по всей России. С учетом нештрафуемого порога автомобилисты могут разгоняться до 79 км. Получается, по всему городу должны расставить знаки «40», а у пешеходных переходов скорость ограничить до 20 километров в час.

– На всех аварийно-опасных участках в Брянске стоят знаки ограничения скорости до 40 километров, – говорят в УГИБДД по Брянской области. – Это, например, улицы Фокина, Советская, Бежицкая. Практически по всей длине водители должны ехать не больше 60. Там, где стоят знаки ограничения скорости, установлены и камеры фиксации нарушений. Поэтому автомобилисты правила соблюдают.

По словам инспекторов, снижение скорости всегда влечет за собой и снижение аварийности, и не только с участием пешеходов. И приводят в пример скандинавские страны. Безопасность на дорогах в них строится на трех принципах: все пешеходы носят световозвращатели, на дорогах нет встречной полосы (для опережения используют реверсивную полосу) и скорость во многих городах ограничена до 30 километров в час, а нештрафуемый порог составляет не больше пяти километров.

Марат Хуснуллин предложил посмотреть на результаты новых мер в Брянской области уже в следующем году.

КСТАТИ

С 1 октября скорость до 70 километров в час ограничат на 12 участках трассы Брянск – Новозыбков. Знаки установят в местах концентрации ДТП, это 30-й и 81-й километры трассы. А также в местах примыканий и пересечения со второстепенными дорогами, на остановках и пешеходных переходах. Они расположены на 13-м, 34-м, 40-м, 41-м, 44-м, 50-м, 51-м, 53-м, 61-м и 62-м километрах федеральной трассы.


Материал опубликован в газете «Брянские известия» №035 (197) от 10 сентября 2021 года. 

Поделиться:

Комментарии отключены.