Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Рейс в никуда: зачем в Брянске пустили 31-й автобус?

Как вливается новый маршрут в жизнь горожан

15 января 2021 года. Исполняющий обязанности главы горадминистрации Станислав Кошарный подписывает приказ «Об отмене отдельных муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске» с июля этого года. Тогда никто не придает этому особого значения, а о приказе написали единицы СМИ.

16 июля. Только ленивый не кричит о «транспортной революции» и о времени перемен. Брянцы делятся на два лагеря: тех, кто выступает за реформу, и на ее противников. Споры продолжаются до сих пор, а недовольство не спадает.

Корреспондент «Брянских известий» проехала на 31-м автобусе – самом скандальном маршруте – от начала до конца.

«Мы не против автобусов, мы просто хотим на чем-то уехать»

Маршрут №31 уже называют «Золотым кольцом Брянска». Автобус по направлению «Поликлиника БАЗ – бульвар Щорса» заменяет маршрутку №47 «Поликлиника БАЗ – завод «Литий». Теперь он делает крюк через 5-й микрорайон и из Фокинского района держит путь в Володарский.

Приезжаю к поликлинике к 8.45 утра: через пять минут, согласно расписанию, отправляется уже 18-й рейс на сегодня. Первый уезжает в 5.50. Решаю отмечать время прибытия на промежуточные остановки: «Аэропарк», «Микрорайон №5», «Автовокзал», «Мясокомбинат». Жители города часто жалуются в социальных сетях на большие интервалы между автобусами, ожидание занимает до 40 минут.

С 23-летним Виталием мы разговорились на остановке. Работать он заканчивает поздно вечером, когда транспорта, по его словам, почти нет.

– Пока не видно, что маршрутку №47 полноценно заменили, – с негодованием говорит молодой человек. – Вчера на «Аэропарке» ждал 32 минуты транспорт, даже время засек! Мы не против автобусов, мы просто хотим на чем-то уехать.

Мой рейс отправляется вовремя, за пять минут в нем набирается уже 15 человек: почти все едут на работу.

– Раньше на 47-й маршрутке спокойно добиралась до работы, – рассказывает пассажирка Наталья. – А теперь автобус делает этот несчастный крюк через пятый микрорайон. Вот сейчас выйду на переулке Пилотов и на маршруточку пересяду – все быстрее будет.

«Всегда хотелось просто стабильности»

На улице 30 градусов жары. В автобусе открыты окна, люки, но они особо не помогают. Я протягиваю руку к кондиционеру – тот благополучно не работает. За моими действиями наблюдает кондуктор, которая что-то говорит водителю. Как оказалось, наконец решили включить кондиционер, хотя пассажиры уже давно вытирали пот со лба бумажными платочками. Для чистоты эксперимента я засекла время его работы. Из двух часов поездки кондиционер проработал 20 минут.

В автобусе едут люди разных возрастов, однако всем одинаково жарко
Фото: Ева ДОЛЬНИКОВА

Проблему с кондиционерами в брянских автобусах до сих пор не решили. Многие пассажиры за все лето так и не встретили в транспорте работающего прибора. По словам водителей, для его работы нужно дополнительное топливо, поэтому включают его только в самую жару. Мы убедились – не включают.

– Когда уже наладится этот транспорт? – слышу я голос 60-летнего мужчины.

Он рассказывает, что каждый день ездит к внучке в Фокинский район. Раньше пользовался маршруткой, теперь вынужден пересесть на автобус.

– Мне больше нравилась 47-я, – делится пассажир. – Все говорят, что пожилым лучше на автобусе, и я бы даже не спорил, но тут 31-й маршрут такие кренделя выделывает по городу. На маршрутке было быстрее, это однозначно (в этот момент автобус обгоняет маршрутка). Вот, видите? Теперь до внучки с новым маршрутом добираюсь гораздо дольше. Еще и кондиционер толком не работает. Все говорят о транспортной реформе, о переменах, но всегда хотелось просто стабильности.

«У каждого свои недостатки»

На одной из остановок две женщины зашли в автобус, чтобы спросить: доедут ли они до улицы Менжинского? Кондуктор задумалась на несколько секунд, а потом ответила «я не знаю». В итоге горожанки остались ждать следующего транспорта из-за незнания работницей автобуса маршрута. Спойлер*: они бы доехали.

Автобус едет почти пустой: летом пенсионеры на даче, школьники отдыхают. На «Нефтеналивной» садится один человек. Садовые общества мы проезжаем без остановок – там нет пассажиров. Вокруг лишь остановочные пункты, у которых нет стен. По пути фотографирую «голые» остановки и сам автобус, что снова привлекает внимание кондуктора.

Одна из «голых остановок»
Фото: Ева ДОЛЬНИКОВА

Со мной решила заговорить еще одна пассажирка. На вид ей около 55, и она всем «жуть как довольна».

– Маршрутчики эти лихие, – не сдержала эмоций женщина. – На остановки эти вы не смотрите, их заменят, а автобусы… Ну, что автобусы, я вот всем жуть как довольна, ко мне вовремя приезжают. Давно пора было лихачей этих убрать. Вот вас, девушка, что не устраивает? Кондиционер? Лишние остановки? Вы знаете, у каждого свои недостатки.

От «Театра кукол» я еду уже одна. До конечной еще пять остановок. Приезжаем в 10.50 – все по расписанию. На «Бульваре Щорса» стоят еще несколько таких же автобусов №31 и ждут своего отправления. Перехожу дорогу, чтобы ехать обратно.

– Девушка, – догоняет меня водитель автобуса. – А можно вопрос?
– Да, конечно.
– А зачем вы фотографировали? Вам что-то не понравилось?
– Я – журналист, по работе положено.
– А, ну тогда ладно, а то я думал, что что-то не так.

ИТОГИ ЭКСПЕРИМЕНТА

                                             Согласно расписанию                 По факту

ост. «Поликлиника БАЗ»                    8.50                                      8.50
ост. «Микрорайон №5»                       9.35                                      9.35
ост. «Мясокомбинат»                          10.18                                   10.15
ост. «Бульвар Щорса»                         10.50                                   10.50

* Спойлер – преждевременно раскрытая информация, которая портит впечатление и разрушает интригу.

Ева ДОЛЬНИКОВА


Материал опубликован в газете «Брянские известия» №029 (191) от 30.07.2021

Поделиться:

© 2016 – 2022, © Брянские известия, 16+
Новости 24