Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Константин Иванов: «Уверен, что во втором полугодии нам под силу не только укрепить свои позиции, но и кратно нарастить бизнес»

Управляющий банком «Открытие» в Брянске Константин Иванов дал оценку работы в первом полугодии 2021 года и рассказал о последних веяниях в финансовой сфере.

– Константин Сергеевич, с какими бизнес-показателями в регионе банк завершил полугодие?

– Кредитный портфель банка «Открытие» в Брянской области с начала года увеличился на 16% и достиг 2 млрд рублей, портфель привлеченных средств также продемонстрировал рост и достиг 2,8 млрд рублей.

В первом полугодии 2021 года практически по всем бизнес-направлениям банку удалось нарастить показатели. Мы старались оперативно реагировать на все внешние вызовы и предлагать продукты и условия, которые были бы актуальны для клиентов в различных жизненных обстоятельствах. Уверен, что во втором полугодии нам под силу не только укрепить свои позиции, но и кратно нарастить бизнес.

За отчетный период банк в регионе выдал ипотечных кредитов на сумму 94,3 млн рублей, что на 32% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Особой популярностью пользовались ипотечные продукты на покупку новостроек.

Кроме того, мы готовы к росту запросов по проектному финансированию и массовой работе с эскроу-счетами. Востребованность этих продуктов будет увеличиваться, поскольку финансирование строительных проектов с использованием эскроу повысит доступность кредитных средств для застройщиков, сделав сделки по приобретению недвижимости более прозрачными и безопасными на этапе строительства, что, в свою очередь, будет содействовать поддержанию устойчивого спроса на жилье, росту объемов ипотечного кредитования и, как следствие, развитию строительной отрасли.

Спрос на кредитные карты и потребительские кредиты остается стабильно высоким. По итогам первого полугодия банк в Брянской области увеличил выдачи розничных кредитов в 1,5 раза, а также нарастил базу активных зарплатных клиентов до 6,7 тысячи человек.

– Как вы выстраивали работу с предпринимателями региона? Какие направления кредитования стали для бизнеса актуальными в первом полугодии 2021 года?

– Если вспомнить историю развития наших отношений с бизнесом, то до 2018 года банк фактически не кредитовал МСБ и работал с предпринимателями в усеченном формате. Команда с нуля выстроила работу в этом сегменте: построила кредитный конвейер и увеличила клиентскую базу. Сегодня банк в регионе обслуживает более 680 клиентов, и нам удалось даже в период пандемии нарастить клиентскую базу на 11%. Это хороший результат, учитывая, что в 2020 году самый сильный удар локдаун нанес именно по сегменту малого и среднего бизнеса. И даже в этот период мы не останавливали кредитование и профинансировали предпринимателей по разным программам в объеме 0,5 млрд рублей. Еще одно достижение – развитие дистанционных каналов. Мы взяли самый современный кредитный конвейер, последние наработки в области мобильных приложений и подходов к роботизации. И за два года мы не только запустили мобильное приложение, но и вышли на уровень проникновения в 40%, что выше среднего показателя по рынку. Кроме того, мы поменяли подход внутри банка, благодаря чему стали быстрее реагировать на запросы клиентов и выводить продукты на рынок. Все эти годы мы уверенно строили бренд «банк для бизнеса», открытого в коммуникациях и обратной связи от клиентов и партнеров. Считаю, что с задачей мы справились в полном объеме.

– Все больше отраслей уходят на «удаленку». Как обстоят дела в банковской сфере региона?

– Пандемия подстегнула переход в цифровые каналы. Банк активно развивал дистанционные сервисы и раньше, но в течение прошедшего года было сделано очень многое. В целом, около 70% наших клиентов используют удаленные каналы для связи с банком, для получения банковских услуг. Наш мобильный банк, наш интернет-банк сегодня максимально просты и комфортны в использовании. И это наглядно подтверждают исследования экспертов: интернет-банк «Открытие» стал вторым в рейтинге Internet Banking Rank 2020 аналитического агентства Markswebb. Мы приступили к внедрению новой модели работы с предпринимателями. Ключевые задачи – развитие мобильных форматов обслуживания и рост клиентской базы темпами выше рынка. Пандемия заставила нас быстро переходить от обслуживания в офисах к курьерской доставке финансовых продуктов. Важный приоритет в нашей работе – повышение уровня удовлетворенности клиентов с акцентом на нефинансовые сервисы. А это все, что находится вокруг клиентов и их бизнеса.

– За полугодие изменились ли сберегательные стратегии ваших клиентов? Какими инструментами они предпочитают сберегать и приумножать деньги?

– В первом полугодии текущего года в структуре продаж сберегательных и инвестиционных продуктов наблюдалось перераспределение: увеличилось количество индивидуальных инвестиционных счетов, вырос спрос и на брокерские продукты. Риски, связанные с пандемией, стали драйвером роста спроса на инвестиционное страхование жизни. В прошлом году мы «выпустили» продукт «Двойная выгода», и он оказался одним из самых понятных и востребованных рынком в первом полугодии 2021 года. Это сочетание вклада и инвестиций. Клиенты получают гарантированный доход за счет депозита и налоговый вычет, а также дополнительный доход за счет инвестиционной части. Резюмируя, можно с уверенностью сказать о том, что в качестве альтернативы классическим вкладам все больше клиентов выбирают грамотные портфельные размещения свободных денежных средств, включающие в себя ликвидную, защитную и инвестиционную части.

– Что изменилось в сфере ипотечного кредитования?

– Ипотека в прошлом году стала одним из ключевых инструментов поддержки россиян со стороны государства, потому и показала такой стремительный рост. Начало 2021 года ознаменовалось сокращением объектов первичного рынка недвижимости, вследствие чего «вторичка» активно начала догонять цены новостроек. Конечно, это даст некий отток, слегка успокоит рынок ипотеки. Но она по-прежнему останется одним из самых востребованных банковских продуктов. Рекомендую обратить внимание на новинку: ипотека с рефинансированием и дополнительной суммой на личные нужды. Важно, что длительный срок кредитования по данной программе делает особо выгодной и вторую ее часть – размер платежа получается гораздо меньше, чем у стандартного потребительского кредита.

– Константин Сергеевич, знаю, что первое полугодие завершилось для вас карьерным изменением – вы переходите на руководящую позицию в головной офис. Поделитесь вашими профессиональными планами.

– Да, верно. В ближайшее время вступаю в должность территориального директора. В зоне моей ответственности будет курирование бизнеса в большей части регионов ЦФО, в том числе и в Брянске.

Поделиться:

© 2016 – 2022, © Брянские известия, 16+
Новости 24