Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Не терпит пустоты: На старом аэропорту хотят построить многоэтажку вместо школы

Зеленый бульвар, школы и детские сады возле дома, стадионы, детские площадки и кафе. Брянские застройщики наперебой рекламируют свое жилье в районе старого аэропорта. Цена на квартиры в Брянске в середине июня снова выросла, последнее подорожание было в апреле этого года. Теперь минимальная стоимость квадратного метра на старом аэропорту – 53 тысячи рублей. А если его умножить на 17 этажей?

Застройщики, чтобы продать квартиры, рисуют красивые планы, которым, как правило, не суждено сбыться. Многоэтажка вместо школы, рынок вместо бульвара, шиномонтаж вместо сквера. На деле получается, что все не так красиво, как на картинках. Но только ли застройщики в этом виноваты?

«Одно разочарование»

Жители новых домов на улицах Визнюка, Войстроченко и Степной выступили против строительства многоэтажки в районе бывшего ангара. Многие покупали квартиры, ориентируясь на социальную инфраструктуру вокруг. В планах 2014 года здесь планировали построить многоэтажку. Но в 2018-м в проект планировки территории внесли изменения и решили на месте ангара возвести стадион, а рядом – школу. Участок под образовательное учреждение определили, но не оформили.

И когда дело дошло до формальностей, оказалось, что участок состоит из четырех частей. Две из них – в федеральной собственности. По закону нельзя перевести ее в муниципальную для строительства социальных объектов. Один – принадлежит частнику. А вот четвертый – муниципальный. Но и его нельзя использовать для строительства школы – слишком мал. К тому же по нему проходят так называемые «красные линии» – это инфраструктура будущей дороги.

Вот на последнем-то участке площадью восемь тысяч квадратных метров и собираются влепить 17-этажку. Как говорят, совместный инвестиционный проект с белорусами по обеспечению социальным жильем. Все коммуникации уже проложены. Конечно, строить здесь дешевле, чем в чистом поле – другой части бывшего аэродрома.

Рекомендовано не учитывать

10 июня прошли публичные слушания. Одним из вопросов было предоставление муниципального участка, где должны были возвести школу, под строительство дома от 18 до 24 этажей. Большинство присутствующих высказались против строительства. Но это мнение рекомендовали не учитывать.

В аргументированных рекомендациях о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных предложений указали, что места в школах в микрорайоне не нужны. В планах построить на старом аэропорту три школы, одну уже возвели – №71. Они закроют все потребности. Правда, сейчас в новой школе №71 набрали 14 первых классов. И туда попали не все, кто хотел.

– Учитывая, что строительство на данной территории среднеобразовательной школы по вышеуказанным причинам не представляется возможным, считаем целесообразным в границах земельного участка с кадастровым номером 32:28:0030906:1 предусмотреть многоэтажный многоквартирный жилой дом и сохранить существующие объекты капитального строительства, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности РФ.

Получается, ангар, который принадлежит МЧС, сносить не собираются.

Еще одну школу все-таки построят на старом аэропорту. Она будет располагаться в 350 метрах от обсуждаемого участка и рассчитана на 1225 мест. Строительство стоит в планах на 2023–2024 годы.

Стадион – для избранных

Но жителям не столько интересна школа. Власти как нигде быстро построили на старом аэропорту новую школу №71, два детских сада. Нет до сих пор образовательных учреждений ни на улице Флотской, ни в 4-м микрорайоне, ни в микрорайоне «Речной».

– Вот, успокоили… – пишут жители в комментариях мэрии города. – А зачем нам здесь, среди девятиэтажек, 17-этажная громадина? Если уж школу на месте ангара нельзя, то на участке стадион построить можно или спортплощадку. Об этом и идет речь, об этом и просят люди!

А пока подобная инфраструктура доступна только жильцам одного жилищного комплекса. Открываем сайт одного из застройщиков. В планах построить стадион и велодорожку. Зимой они превращаются в каток и лыжню соответственно. Все это – не выходя из двора. Но за забором для остальных.

А кто будет организовывать общественные пространства для всех? Или отдадут все свободное место застройщикам?

Рынок вместо сквера

Вместе с тем, власти не отчаиваются и продолжают рисовать город-сад на старом аэропорту, не хуже застройщиков, которые ни за что не отвечают:

– Проект планировки территории старого аэропорта по-прежнему сохраняет размещение широкого общественно-рекреационного пространства, – говорят в пресс-службе Брянской городской администрации. – Зеленая пешеходная зона с местами отдыха пройдет между улицами Олега Визнюка и Ивана Лысенко от Дворца единоборств до улицы Ильи Иванова.

Между улицами Лысенко и Визнюка уже появился строительный забор для будущего рынка.

Только вот на обещанном зеленом бульваре уже вырос строительный забор. Здесь построят то ли агрорынок, то ли торговый центр. Прогуляться вдоль двух дорог, многоэтажек и торгового центра? Та еще перспектива.

Сквер в районе школы №71, как и дорогу вдоль, разбили с легкой руки губернатора. Надеются жители на него и теперь – собрали подписи, отправили письмо, подписывают петиции и записывают видео для соцсетей.

28 июля состоятся очередные публичные слушания. Один из вопросов – предоставление ООО «Инвестстройгарант» участка под строительство 17-этажного дома. Но слушания носят рекомендательный характер. Мнение жителей можно не учитывать. Интересно, что учитывается при выдаче разрешения на строительство? Вопрос риторический…

Поделиться: