Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Прыжки по вагонам и смертельное селфи

Почему на железной дороге в Брянской области стали чаще происходить несчастные случаи?

В прошлом году в Брянской области на железной дороге тяжелые травмы получили 24 человека, в том числе 4 ребенка. Это почти в два раза больше, чем в 2016 году. Полицейские Брянского линейного отдела МВД РФ на транспорте в рамках акции «Студенческий десант» рассказали, почему травм на железной дороге становится больше, и как их избежать.

Как говорят полицейские, многие «зацеперы» не понимают, насколько опасно ездить снаружи электрички.

Не поняли, что произошло

Осенью прошлого года на Брянщине произошли сразу три трагедии. 5 сентября в Навле несколько ребят, прогуливаясь возле железнодорожных путей, решили забраться на крышу вагона. 10-летний школьник оказался под контактной сетью и получил удар током. С ожогами 60 процентов поверхности тела ребенка отвезли в больницу.

На следующий день в Брянске 13-летнему школьнику поезд отрезал ногу, когда он с друзьями на спор перепрыгивал с одного вагона на другой. Подросток не удержался и упал на рельсы под движущийся состав.

– Самое печальное, что школьники так и не поняли, что произошло, не восприняли всерьез, – говорит старший инспектор отдела по делам несовершеннолетних Брянского линейного отдела МВД РФ на транспорте Дмитрий Амелин. – Один из ребят-свидетелей просто хмыкнул: «Не фартовый…» За полтора десятилетия моей службы, например, в Навле не было несчастных случаев на путях. В прошлом году – сразу два.

2 октября в Навле трое приятелей прогуливались вдоль железнодорожных путей и подошли к мосту. Один из ребят, несмотря на предупреждающие знаки, уговоры друзей, поднялся наверх и хотел сделать селфи. Парень коснулся контактных сетей под напряжением 27 тысяч вольт. Подросток загорелся и замертво упал с высоты десяти метров на бетонное основание моста.

– В 2016 году на железной дороге у нас в регионе произошло всего два несчастных случая с детьми, – рассказывает помощник начальника Брянского ЛО МВД РФ на транспорте Сергей Гапеев. – В прошлом году – пять. Причем, если раньше все они в основном случались в Брянске и крупных пересадочных пунктах, то сейчас – даже в небольших деревнях и селах.

«Зацеперы» поневоле

Как говорят полицейские, в последнее время у подростков стало модно кататься снаружи электрички. Видео с такими «зацеперами» полно в интернете.

– К счастью, в Брянской области таких случаев в этом году не было, – говорит Сергей Гапеев.

Правда, некоторые становятся «зацеперами» поневоле.

– Во время летних каникул пару лет назад двое школьников из Брянска катались на электричках, – говорит Дмитрий Амелин. – Они уехали в поселок Алтухово. Девочке позвонила мама и попросила через 20 минут вернуться домой. Друзья решили побыстрее добраться до Брянска на «попутке». Зацепились за последний вагон грузового состава и проехали пару километров. Девочка не удержалась и упала с поезда на полном ходу. Чудом ее не затянуло под колеса. Увидев, что подруга упала, парень спрыгнул. У ребят было много переломов, но к счастью, они выжили.

Скучают и подражают

Почему же на Брянщине с детьми и подростками все чаще происходят ЧП на железной дороге? По словам полицейских, причин несколько. Одним – скучно, другие попросту не подозревают обо всех опасностях железной дороги. А есть и такие, кто подражает видеороликам из интернета.

– Мы все чаще приходим в школы и техникумы, рассказываем ребятам, как вести себя на железной дороге, чтобы не попасть в беду, – говорит Дмитрий Амелин. – Обязательно разговариваем с родителями. Дети берут пример с взрослых.

Брянские транспортные полицейские постоянно устраивают рейды на станциях и переездах. Если видят, что кто-то перебегает пути в неположенном месте, залезает на вагоны, – составляют административные протоколы.

– Многие возмущаются: «а что я такого сделал, просто через пути перешел!» – добавляет Сергей Гапеев. – Наша цель не оштрафовать, а сказать людям – это опасно. Травмы, которые получают на железной дороге, практически всегда очень тяжелые. Контактные сети находятся под высоким напряжением. У пострадавших бывают сильнейшие ожоги, ушибы и переломы после падения с высоты. Еще опаснее движущийся поезд, у него больший тормозной путь. Поэтому так часто потоком воздуха пешеходов затягивает под поезд. Важно понимать: если сегодня у вас получилось перебежать пути перед поездом, завтра этого может не произойти…


Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 006 (015) за 14 февраля 2018 года

Поделиться: