Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Новый аэровокзал, международные рейсы и грузовые перевозки

Как изменится брянский аэропорт в ближайшие два года

Спустя 20 лет вновь открылось авиасообщение между Брянском и Москвой. Первый самолет из столицы приземлился в международном аэропорту «Брянск» 14 декабря. Это второй регулярный рейс из нашей воздушной гавани. Из Брянска также можно улететь в СанктПетербург.

Но на этих двух направлениях развитие брянского аэропорта не заканчивается. В планах – открыть перелеты на курорты российского черноморского побережья и Турции. Для этого нужно реконструировать взлетно-посадочную полосу и построить аэровокзал. О грядущих изменениях корреспонденту «Брянских известий» рассказал директор аэропорта Александр Сай.

С долгами рассчитались

В этом году брянский аэропорт получил почти 300 миллионов рублей из областного бюджета. Деньги пошли на погашение долгов, ремонт взлетно-посадочной полосы и покупку спецтехники.

– Предприятие пришлось восстанавливать – оно находилось на грани банкротства, – говорит Александр Сай. – Долги аэропорта копились с 2009 года. Мы выплатили больше 200 миллионов рублей кредиторам и полностью рассчитались. За 19 миллионов рублей отремонтировали взлетно-посадочную полосу. Теперь аэропорт может принимать самолеты с низко расположенными двигателями, такие как Эмбайер-170. Для обслуживания самолетов и подготовки взлетно-посадочной полосы купили 10 спецмашин. В основном мы используем их для расчистки полосы от снега и льда.

В этом году московский проектный институт начал обследовать брянский аэропорт, чтобы подготовить техзадание на разработку проектно-сметной документации для реконструкции. Специалисты закончат работу в марте следующего года.

– Проектный институт определит, какие объекты нужно построить для нормальной работы аэропорта, – поясняет Александр Сай. – К примеру, нам нужен аэровокзал. Сейчас под него приспособили первый этаж здания командно-диспетчерского пункта. Но по правилам аэровокзал должен находиться в отдельном здании. Необходимо усилить и взлетнопосадочную полосу, чтобы мы могли принимать разные типы самолетов, в том числе боинги и аэробусы.

Масштабная реконструкция

Разработать проект реконструкции брянского аэропорта должны в следующем году. На его подготовку уже выделили 62 миллиона рублей из областного бюджета. После этого наша воздушная гавань сможет войти в федеральную программу по развитию транспорта. А значит, получит федеральное финансирование на реконструкцию. По подсчетам экспертов, ремонт аэропорта обойдется в 1,5– 2 миллиарда рублей. Но без согласованного и прошедшего экспертизу проекта таких денег не дадут.

– Мы планируем, что аэропорт будет развиваться благодаря государственно-частному партнерству, – рассказывает Александр Сай. – Уже сейчас есть желающие вкладывать в него деньги, особенно в организацию грузовых перевозок. Еще в начале 2000-х годов через брянский аэропорт проходило до 70 процентов груза из Турции. Сейчас он следует через другие аэропорты. Развивать грузовые перевозки даже выгоднее, чем пассажирские. К сожалению, сейчас наш аэропорт не принимает грузы.

После реконструкции в брянском аэропорту должны появиться новые грузовой и пассажирский терминалы, аэровокзал, смогут организовать международные пассажирские и грузовые перевозки, будет базироваться частная авиация.

Современные самолеты и регулярные рейсы требуют особой подготовки взлетно-посадочной полосы, нужно купить снегоуборочные машины, технику для воздушного запуска двигателей самолетов. Также необходимые ленточный транспортер для багажа, лифты для инвалидов.

– Мы обязаны иметь запас спецтехники, сейчас нам ее не хватает, – говорит Александр Сай.

Путешествия из Брянска

Сейчас из международного аэропорта «Брянск» самолеты летают в Москву и Санкт-Петербург. В столицу авиарейсы отправляются пять раз в неделю, кроме среды и воскресенья. В Петербург и обратно самолетом можно добраться два раза в неделю – по средам и воскресеньям.

Летом следующего года брянцы могут рассчитывать на рейсы в Симферополь и Сочи. Авиасообщение с южными регионами будет открыто с мая по октябрь. Сейчас уже согласовали так называемые слоты – время полетов. В Крым рейсы будут летать два раза в неделю, в Сочи – один раз в семь дней.

– Хотелось бы наладить авиасообщение с Турцией – это очень популярное направление у туристов, – планирует Александр Сай. – Но пока говорить об этом рано. Туроператор использует самолеты Боинг 737800. А наша взлетная полоса не приспособлена для таких бортов. Кроме того, туроператор пошел по другому пути – он развивает регулярные рейсы в Турцию, а не чартерные, как это было раньше. Зато аэропорт «Брянск» может стать крупным пересадочным узлом. После того, как мы открыли авиасообщение с Москвой, до той же Турции брянцы смогут добраться с одной пересадкой. А багаж можно будет получить уже в конечной точке путешествия.


Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 008 (008) за 20 декабря 2017 года

Поделиться: