Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Подарок ценой в наследство: Многодетной семье из Злынковского района помогли переехать в новый дом

Раньше мать-одиночка с шестью детьми ютилась в ветхой постройке без воды и газа.

Многодетной семье из Брянской области помогли с покупкой нового благоустроенного жилья. До этого семь человек, шестеро из которых дети, ютились в стареньком аварийном доме в Злынковском районе. К нему не были подведены вода и газ. До ближайшей колонки ходить приходилось почти километр в одну сторону. Подарок ценой в наследство семье Белокопытовых сделала Людмила Кириченко. Она — обычный социальный работник из Новозыбкова.

Одна с шестью детьми

У 33-летней Марии Белокопытовой шестеро детей. Старшему 13, младшему — год и месяц. Сама женщина родилась в Краснодарском крае. А в Брянскую область перебралась в 2010-м вместе со вторым мужем. Ему пообещали хорошую работу и жилье в Клинцовском районе. Но слово не сдержали. На новом месте пара осталась ни с чем. Но возвращаться на родину не стала. Помыкавшись, супруги перебрались в Новозыбковский район в село Шеломы. Но семейное счастье продлилось недолго. Семья распалась: мужчина оставил Марию с тремя детьми.

— Один ребенок был у меня от первого брака, — рассказывает «БИ» Мария Белокопытова. —  Еще двоих родила во втором. Но даже дети не спасли эти отношения. Муж меня бросил и уехал. Вскоре я встретила другого мужчину, попыталась построить семью в третий раз. Забеременела. Тогда-то я и приняла решение о переезде в злынковскую Софиевку. Поговаривали, что там много свободных домов.

В местной поселковой администрации многодетной матери пошли навстречу и предоставили временное жилье. Правда, дом был ветхий, без газа, воды, с прогнившими полами. Но идти было некуда. Прожили там с детьми до холодов.

Осенью Мария вновь пошла к властям. Получила новый дом. Но не намного лучше прежнего. Единственное, в нем была печь! При этом потолок рушился, а ближайшая колонка – в 800 метрах.

Обманули «риелторы»

Оставалась надежда на материнский капитал. Но и тут не повезло. Местные жители посоветовали Марии неких предприимчивых «риелторов». А те многодетную мать оставили ни с чем.

— Мне велели написать доверенность на некую девушку, чтобы она могла от моего лица распоряжаться деньгами, — вспоминает Мария. — После этого начались поиски жилья. Вскоре мне показали приобретаемый дом. В нем было все необходимое. Нашу семью он устроил. Но по факту я стала владелицей пустыря! Но это я узнаю позже, из материалов прокурорской проверки.

Кстати, к правоохранителям женщина пошла не сразу — боялась угроз. Но постепенно быт без элементарных удобств стал невыносим.

— К нам систематически наведывались представители соцзащиты, — вспоминает собеседница. — Меня упрекали то за грязные полы, то за грязное белье… А как же мне одной со всем справиться?! Детей шестеро, а за водой идти аж за километр! Объясняла им, что день, например, делаю уборку и готовлю, на следующий — стираю…

Проверки и критика угнетали. В итоге мать-одиночка не выдержала и попыталась вернуть свои деньги.

— Я написала заявление в прокуратуру, — продолжает Мария. — Та затеяли проверку и  выяснили, что за средства материнского капитала, купили не тот дом, что я видела. Мой же представлял собой огороженный участок с табличкой в поселке Вышков Злынковского района. А его прежняя владелица умерла. В этом главная загвоздка. Проверка до сих пор не завершилась.

 

Пожалела дочь соседки

Людмила Кириченко знает Марию давно. Многодетная мать жила по соседству с ее родителями. А сама Людмила частенько наведывалась в Софиевку.

— Мария регулярно покупала молоко и сметану у матери, — начала рассказ Людмила. — Также в родительском доме частенько видела детей Марии и ее саму. Первых мать подкармливала, а вторую утешала. Женщине нелегко жилось в поселке, местный народ ее недолюбливал, называл непутевой и потихонечку «съедал». Мария часто плакала. Я всегда ее жалела, старалась помочь. Где-то продуктами помогу, где-то за малышами присмотрю. Когда же соседку положили в больницу с младшим ребенком, навещала их там, привозила необходимое.

Людмила никогда не считала знакомую беспутной. Во-первых, та не пьет. Во-вторых, видно, что старается. Мол, просто нелегкая судьба у Марии, и не тех мужчин выбирает.

— В поселке почти все ругали ее за шестерых детей, недоумевали, зачем столько, если нет нормального жилья и средств, — отмечает Людмила. — А я вот так не считаю. Если Бог подарил жизнь, надо обязательно рожать! Я бы и сама родила, пусть даже десятерых! Я против абортов.

Сама Людмила живет в Новозыбкове. Она социальный работник. У нее муж и двое детей —  мальчик и девочка 11 и 12 лет. Сын учится в кадетской школе, дочь – в пятом классе обычной.

— Когда умер отец, мне в наследство достался автомобиль. Я решила его продать, а вырученные деньги отдать семье Белокопытовых на новый дом. Признаюсь, родные были не в восторге от такого поступка. Поддержала только мама. До сих пор в родной Софиевке идут пересуды, меня ругают и не понимают… Но таково мое решение. И считаю его верным.

 

Новая жизнь в Новых Бобовичах

 Дом для Марии и ее детей искали полтора месяца. Осмотрели несколько вариантов. Был один и в самой Софиевке. Но постройка стояла поодаль от остального поселка, у леса. Добираться до школы и детского сада неудобно.

— Ориентировались, прежде всего, на цену, — поясняет соцработница. — Также важно было месторасположение. Искали населенный пункт, в котором есть и школа, и детский сад. В итоге покупка обошлась нам в 200 тысяч рублей. Первоначально дом представлял одно большое помещение. Собственными силами делами перегородки и ремонт.

Работы по обустройству дома заняли еще два месяца. Помогали волонтеры и настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Новозыбкове отец Иоанн.

— Прежде всего, к дому подвели воду и газ, заменили окна на пластиковые, обустроили ванную комнату, — продолжает Людмила. — Сразу убрали печь. Стройматериалы и мебель покупали в большей части на детские коронавирусные выплаты, которые получила Мария. Плюс помогал настоятель, в том числе продуктами и вещами.

Сама многодетная мать к переезду отнеслась легко и радостно:

— В Софиевке мне было непросто. Я даже не смогла найти там крестных для своих детей! Оббежала все дома. Вызвалась лишь Людмила, за что я ей очень благодарна. Причем крестить решили не самого младшего и болезненного, как планировали изначально, а всех шестерых!

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

На новом месте многодетной семье живется хорошо. Теперь дом Белокопытовых — это три спальни, зал, кухня, совмещенные ванная и туалет. Во дворе хороший подвал, сарай и даже баня. Рядом — большой огород. Новоселы уже приобрели двух поросят. По весне перевезут из Софиевки и кур.

— В Новых Бобовичах нам понравилось, — завершает разговор Мария. — Местные жители нас хорошо встретили, старшие дети пошли в новую школу. Пока отзывы самые хорошие. Причем мне уже предложили работу в местном агрохолдинге. Вакансий две — доярка и телятница. Как только подрастет младший сынок, обязательно выйду на работу.


Анна ЛЁВКИНА.

Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 001 (163) за 15 января 2021 года.

 

Поделиться:

© 2016 – 2022, © Брянские известия, 16+
Новости 24