Почему наши улицы остаются не освещенными?
«Сумеречная зона»
В этом году на Брянщине причиной 42 ДТП с пострадавшими стало плохое освещение на дорогах. Либо оно было слишком тусклым, либо отсутствовало в принципе. В темноте водители не замечали пешеходов и другие автомобили.
– В этих автоавариях погибли 7 человек и 45 получили травмы, – говорит начальник отдела дорожного надзора УГИБДД УМВД РФ по Брянской области Юрий Могильный. – И зимой эта проблема становится еще острее, потому что темнеет раньше, а светает позже. Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, почти два месяца – с начала сентября по конец октября – мы проводили профилактическую акцию. Инспекторы ГИБДД вместе с сотрудниками прокуратуры выезжали в рейды и проверяли уличное освещение. Всего обследовали 130 брянских городов, сел и деревень, это 1,5 тысячи километров дорог. В итоге на 134 участках нашли нарушения. В том числе, частичное отключение уличного освещения обнаружили в Брянске, Унече, Злынке, Клетне и Навле.
Что касается региональных трасс, которые проходят в селах и деревнях, то там зачастую и вовсе нет фонарей. И что особенно опасно – рядом со школами и детскими садами.
В целом, по данным областной Госавтоинспекции, в Брянской области каждая четвертая автоавария происходит из-за того, что на дорогах слишком темно.
Включают позже, выключают раньше
Кто же в ответе за темные улицы?
– По закону организацией безопасного дорожного движения, в том числе освещением, занимаются владельцы дорог или муниципалитеты, – поясняет Юрий Могильный. – Но поскольку во время рейдов мы обнаружили большое количество нарушений, можно сказать, что они не уделяют проблемам освещения должного внимания.
В Госавтоинспекции пеняют и на то, что владельцы дорог очень медленно приводят в порядок инфраструктуру, помогающую обезопасить пешеходов в темноте: мало строят тротуаров, дорожных ограждений, знаков и «лежачих полицейских». В этом году за плохое уличное освещение выдали больше 150 предписаний владельцам дорог. При этом полицейские признаются, что им не всегда удается добиться устранения недостатков.
– Даже в Брянске есть большое количество неисправных и отключенных ночью уличных фонарей, – говорит Юрий Могильный. – За эти нарушения мы не раз привлекали муниципальные власти к административной ответственности. Но воз, как говорится и ныне там. Похожая ситуация складывается в большинстве районных центров. Много случаев, когда фонари установлены через одну-две опоры, хотя, по норме, светильники должны быть на каждой. И что самое тревожное – включают освещение фактически на 20–30 минут позже наступления сумерек. Отключают фонари тоже раньше того, как на улице рассветает.
Брянск становится светлее?
У сотрудников Госавтоинспекции есть претензии к качеству уличного освещения и в Брянске. По данным ГИБДД, хуже всего дело обстоит в Бежицком районе.
Однако в горадминистрации отчитались, что в этом году заменили больше 50 километров линий электропередачи. На них установили новые светодиодные светильники. С их помощью хотят сэкономить до 70% электроэнергии. На эти работы из бюджета выделили больше 65 миллионов рублей.
– В этом году освещение появилось на 69 улицах Брянска, – говорят в пресс-службе городской администрации. – Из них 13 находятся в Володарском районе, 6 – в Фокинском и 15 – в Бежицком районе. На строительство новых линий электропередачи для уличных фонарей в этом году предусмотрено 12,4 миллиона рублей. Так, в Советском районе освещение появилось на улицах 3 Июля (от улицы Вали Сафроновой до Малыгина) и 9 Января (от улицы Матвеева до Дуки). Завершается монтаж освещения на улице Флотской и в Московском микрорайоне (от улицы Ульянова до гимназии №5). Началась реконструкция наружного освещения на улице Бурова.
Кстати, на Флотской и Бурова провести освещение полицейские требовали еще четыре года назад. Тогда даже грозили закрыть улицы для движения общественного транспорта в темное время суток. А на Объездной между Фокинским и Володарским районами – одной из самых аварийно опасных дорог в городе, где никогда не было освещения, – фонари загорелись лишь в прошлом году.
Областная Госавтоинспекция и региональное Управление автомобильных дорог разработали план по установке уличного освещения.
– Но, учитывая большую протяженность дорог, где нужно поставить фонари, и небольшое финансирование, – уточняет Юрий Могильный, – проектировать и проводить освещение начнут не раньше 2020 года…
КСТАТИ
Если удастся доказать, что ДТП, в котором пострадали люди, произошло по вине плохого качества дороги, в том числе из-за отсутствия освещения, виновному грозит штраф до 100 тысяч рублей.
Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 006 (006) за 6 декабря 2017 года