В очередной раз городские власти и дорожные службы решили столкнуть лбами автомобилистов и пешеходов. На улице Авиационной в начале декабря появилось нововведение. На перекрестках установили новые секции светофоров – мигающие белые. Многие водители видят такие впервые. Как пояснили в горадминистрации, такой светофор разрешает одновременно двигаться и автомобилистам, и пешеходам. Но у пеших участников движения есть преимущество.
Смотри по сторонам
На неудобную схему организации движения на улице Авиационной после ремонта и расширения обратил внимание губернатор, когда проезжал по улице с проверкой. Многие светофоры и дополнительные секции в них ведут во дворы. Водителям приходилось стоять, ждать, пока загорится секция. Движение стопорилось.
Решение нашли, но оно вызвало много вопросов. Теперь зеленая секция для поворота направо загорается одновременно с основным зеленым. Заторов образовываться не должно. Но автомобилисты перед поворотом должны сначала пропустить всех пешеходов на второстепенной дороге.
Но, выехав на дорогу, и одни, и другие столкнулись с трудностями и непониманием. Водителям еще нужно привыкнуть к новой схеме. А пешеходам в это время внимательно смотреть по сторонам.
– В первый же день после изменения режима работы этого светофора наблюдал выпрыгивающих из-под колес пешеходов и орущих на них водителей, уверенных в своей правоте, – говорят жители города.
Автомобилисты рассказывают, что на повороте с улицы Авиационной на Романа Брянского обзору мешают столб и забор. А пешеходам приходится в этом месте переходить аж шесть полос!
Всё по ГОСТу
Оказалось, что белые светофоры установлены по ГОСТу. Но, как признавались сотрудники ГИБДД, установку светофоров регулирует такое количество норм и правил, что они могут появиться практически в любом месте. Остается надеяться на логику и целесообразность. Но, судя по количеству светофоров в городе, с новым нацпроектом, об этом вовсе позабыли. Деньги дают – надо скорей делать!
Подобные схемы движения используются и в других городах. Брянские водители вспомнили соседнюю Калугу, а также Санкт-Петербург, Красноярск, Благовещенск, Белоруссию. В Москве новые светофоры заработали два года назад в рамках экспериментальной программы «Удобный переход». И везде они прижились.
– Есть правило, по которому автомобилист должен пропустить пешеходов при повороте на второстепенную улицу, – пишут брянцы. – Зачем все усложнять светофорами? Особенно, если это поворот во двор.
Да и выехать со двора дома №1 на улице Крахмалева без светофора было гораздо проще. А теперь основная секция, по которой можно повернуть налево, и стрелка направо загораются не одновременно.
Безопасные дороги
У горожан есть свои предложения, как сделать дороги в Брянске более безопасными. Об этом они пишут в социальных сетях:
– А чего нашим светофорам правда не хватает, так это цветного контура на обычных дополнительных секциях. Чтобы эти самые «стрелки» в погасшем состоянии было нормально видно, что они там есть, и было понятно, что они работают.
– Что-то пора делать и с таймерами на светофорах. Одни могут дойти до нуля и остаться зелеными, другие, окончив отсчет, внезапно переключиться.
– На кольце возле улиц Советской и Фокина кнопки на светофорах – лишние. Пожилые люди часто даже не знают, что их нужно нажимать. Эти дороги постоянно переходит много людей, – просто нужно правильно отрегулировать светофоры.
В ТЕМУ
Новый светофор появился на улице Крахмалева – у самого кольца возле памятника Летчикам. Недавно здесь расширили дорогу. Две полосы ведут в одну сторону, три – в другую. Пешеходы шли нескончаемым потоком.
Обычно деньги на светофоры в городе находятся только в том случае, если объект попадает в программу капитального ремонта. Но на 2021 год деньги на улицу Крахмалева не нашли. Ремонтируют в первую очередь те дороги, где в плохом состоянии находится проезжая часть. А на Крахмалева больше вопросов вызывают тротуары.
Марина АНТОНОВА.
Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 049 (160) за 11 декабря 2020 года.