Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Дневник таксиста: с пассажирами – не разговаривать, а вот шампанское им привезти можно

В современном мире работа таксиста – одна из самых востребованных и ответственных. Попробуй не успеть к клиенту, да еще Правила дорожного движения нельзя нарушать.

Как проходят будни частных извозчиков, рассказал 30-летний таксист Игорь Потапов* из Брянска.

ЕСТЬ МАШИНА – ЕСТЬ РАБОТА

– Я пошел в такси, чтобы немного подзаработать. Увидел объявление, позвонил. В тот же вечер мне устроили телефонное собеседование. На второй минуте разговора я спросил, дают ли водителям машины. Когда узнал, что нет, извинился и попрощался. Дело в том, что у меня есть авто, но использовать его как «рабочую лошадку» не хотел.

В других службах заказа такси – та же история. Наконец, в третьей по счету конторе мне сказали, что у них есть партнеры-частники, которые предоставляют водителям машины. Уже через десять минут меня забрал на машине представитель компании. Это был тот самый арендатор автомобилей. Рассказал, что на один его «Логан» приходится два водителя. Копии с моего паспорта и водительского удостоверения он снял прямо у себя дома. Затем поехали в офис, где мне показали, как работать с приложением для вызова такси на смартфоне, и познакомили со сменщиком.

БЮРО НАХОДОК                     

– Мой первый вызов? Суббота, восемь утра. Нужно было забрать пассажира неподалеку от моего дома на Новостройке и довезти в Бежицу. Ну, думаю, отлично, 200 рублей в кармане. Подъезжаю, на переднее пассажирское сиденье плюхается паренек. Трогаемся, и вдруг он спохватывается – телефон пропал! Хотя молодой человек точно брал мобильник с собой. Отъехали мы недалеко. Я ставлю счетчик на паузу, разворачиваюсь. Пассажир выходит, осматривается у подъезда – телефона нет! Садится обратно. Вместе перерываем весь салон – вдруг куда завалился? Потом клиент еще раз заглядывает в свою сумку и выуживает из глубин «потерянный» телефон. На поиски мы потратили полчаса, за это время я мог довезти его по адресу и взять нового пассажира… Больше у меня никто ничего не терял.

КЛУБНЫЙ ВЕЧЕР И «ПОЕЗДНОЕ» УТРО

– График работы – два дня через два. По традиции при пересменке водители отвозят друг друга домой. Все бы ничего, но мой сменщик жил на окраине Бежицы, а я – на окраине Володарского района. Горючего на такие поездки мы тратили немало. Платили за него из своего кармана.

Вообще я работаю больше в удовольствие. Не вскакиваю в шесть или даже в пять утра, чтобы схватить «опоздунов» на поезд или автобус. Мой рабочий день начинается часов в восемь-девять. Работаю с перерывом до полудня. Летом к обеду размаривает настолько, что сил на вождение не остается. В час я приезжал домой и просто проваливался в сон часов до пяти. А в шесть вечера снова возвращался на линию.

Выгоднее всего работать целые сутки. Конечно, вечер пятницы и субботы – стабильно «урожайное» время, многие едут развлекаться в бары и клубы. И еще «денежное» утро бывает, когда на вокзал в Брянске приходит поезд из Москвы.

ПЬЯНЫЕ РАЗБОРКИ И СЛУЖБА ДОСТАВКИ

– Пассажиры попадаются разные. Как-то пришла заявка из Фокинского района. Приехал, из гаража вываливаются двое пьяных мужчин. Один подбивает другого ехать в сауну, обещает все устроить. И упрашивает друга снять с карточки пять тысяч рублей на веселье. Тот давать деньги не хочет. Проезжаем метров двести, они начинают ругаться. Потом один просит остановиться, выскакивает, зовет второго на разборки. Ни машин, ни людей поблизости нет. Думаю: ну, попал. Решил, если что – рвану по газам. Но переговоры оказались мирными, приятели сели в машину и попросили отвезти их обратно. Дали сотку за беспокойство.

А однажды меня наняли не как таксиста, а как доставщика. Приехал по вызову к общежитию. Выходит молодая девушка, дает 500 рублей и просит привезти шампанского. Мол, сама поехать не может, у нее гости… Я посмеялся, но взял деньги и поехал. Привез даме две бутылки, чеки, сдачу. Поездку девушка оплатила по таксометру, хотя предлагала сотню сверху.

ТИШЕ ЕДЕШЬ

– Пассажиров раздражает, когда таксист навязывает беседу. Сам я только музыку включаю и разговоров не завожу. Мне часто говорят в конце поездки: «Как здорово, что в тишине доехали!» Еще я заметил, что пассажиры не в восторге, когда водитель спрашивает, куда ехать. Это понятно: у тебя смартфон с адресом перед глазами. Но обидно, когда даже небольшое уточнение клиент принимает в штыки. Отвечают неохотно, мол, у вас работа такая – все улицы знать. Но мы же не дорогу подсказать просим…

ЗАБЫТЬ ПРО СОН, ЧТОБЫ ВЫЙТИ ЗА «ПЛАН»

– В такси нельзя много заработать, если ты не ездишь сутками или работаешь на арендуемой машине. Аренда «Логана» – от 1200 рублей в смену, «Ларгуса» – от 1600. Это называется «план». Когда выполняешь план, дальше работаешь только на себя. В среднем за смену у меня выходит около 2000 рублей, иногда больше. Причем на эти деньги еще нужно заправиться и помыть машину, если она испачкалась. Перед каждым выходом на линию нужно фотографировать автомобиль. Если диспетчер увидит грязь, то просто не выпустит на работу. Мой сменщик – ему 23 года – вообще работал без выходных, сразу в двух такси. И план отбивал, и зарабатывал себе сверху полторы тысячи точно. Но на таких водителей обычно смотришь и думаешь: «Хоть бы не заснул по дороге…»

*Имена героев изменены.

Беседовала Ольга Умарова

Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 007 (067) от 22 февраля 2019 года.

Поделиться: