Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Город засыпает, маршрутки не просыпаются…

– Вечерами чуть ли не по часу приходится ждать маршрутку на остановке, – пожаловалась коллега. – К нам в Супонево после семи вечера очень трудно уехать. Расписание у автобусов есть, но они по нему не работают.

Движение общественного транспорта по вечерам – большая проблема для жителей пригорода Брянска. Каждый день в областной центр из окрестных городов и поселков ездят тысячи брянцев.

Можно ли решить дорожные трудности в городе, попытались выяснить «Брянские известия».

ЕЗДЯТ ПО РАСПИСАНИЮ?

Брянский район – это 15 сельских поселений, 98 сел и деревень. Условным пригородом можно назвать Сельцо, Карачев, Навлю, Дятьково и Жуковку, от которых до Брянска – полчаса-час езды. Многих местных жителей объединяет одно – работа в областном центре. Как добираются? Хорошо, если есть машина. Остальные вынуждены подстраиваться под график пригородных автобусов и маршруток. Но в том-то и беда, что на бумаге расписание есть, а на деле маршрутчики его не соблюдают, за редким исключением.

На днях в соцсетях в очередной раз пожаловалась жительница поселка Добрунь.

– Из Брянска к нам ходит единственная 166-я маршрутка, – говорит Маргарита. – После восьми вечера она ездит раз в полчаса, и то может проехать мимо остановки. В итоге треть зарплаты «съедают» поездки на такси.

И так – почти во всем пригороде Брянска. По вечерам маршрутку можно ждать целый час. По утрам – давка. Иногда водители просто не останавливаются из-за перегруза.

– Когда по часу не могу дождаться маршрутки на Красноармейской, на попутках добираюсь до телецентра, – рассказала приятельница из Антоновки. – А оттуда до дома полчаса пешком. Ну не ночевать же на улице!

Между тем власти уверяют, что проблем с пригородными маршрутками нет.

– Действительно, по вечерам уехать в брянские районы из-за большого количества пассажиров сложнее, и маршрутки заезжают не в каждую деревню, – рассказала корреспонденту «Брянских известий» начальник отдела транспорта департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Ирина Сафонова. – По установленному графику они должны ходить с шести утра до 11 вечера, минимум раз в полчаса. Что касается 166-го рейса, то на этом маршруте у нас работает три перевозчика. И никто из них к нам не обращался по поводу выделения дополнительных машин или каких-то других проблем.

Из этого чиновники делают вывод, что с транспортом в пригороде у нас все в порядке…

Складывается ощущение, что за работой частных перевозчиков власти вовсе не следят.

БЛИЖЕ К ЦЕНТРУ – БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМ

А что с муниципальным общественным транспортом? За последние два года на обновление автобусов и троллейбусов из бюджета области потратили 700 миллионов рублей. И если в Брянске заметно увеличилось количество автобусов, то с межмуниципальными маршрутами мало что изменилось. До восьми вечера по Брянску ходят редкие «дачные» автобусы – №7 до поселка Толмачево, №13 (Ковшовка), №106 (Белые Берега), №9 (Радица — Крыловка), №11 (Большое Полпино).

И ждать их еще дольше, чем маршруток.

– Мы буквально отрезаны от центра, – говорит пенсионерка из Большого Полпино Наталья Владимировна. – Автобусы ходят раз в полчаса, в лучшем случае. В маршрутку с большими сумками не влезешь. В поселковую администрацию жаловались не раз, все без толку.

– По вечерам весь общественный транспорт, как и в другое время суток, ходит по графику, – рассказал «Брянским известиям» исполняющий обязанности начальника отдела по транспорту Брянской городской администрации Игорь Чубчиков. – Каждую жалобу на тот или иной маршрут мы проверяем отдельно. Выясняем, действительно ли было нарушение. Если нарушения повторяются – обращаемся в суд. Тогда предпринимателя могут лишить свидетельства на перевозку пассажиров. Но для этого нам нужно точно знать номер маршрута, где, как и когда произошло нарушение. Проблему с нехваткой транспорта мы так же решаем после конкретного обращения.

Похоже, ближайшим к Брянску городам повезло больше. По словам жителей Сельцо, маршрутки из областного центра днем ходят к ним каждые 10–15 минут. Добраться домой с восьми до десяти вечера можно на «дежурных» маршрутках, которые ездят раз в час. Потом – на такси или дождаться последнюю электричку в пол первого ночи.

ЖИЛЬЕ – ДЕШЕВЛЕ, ПРИРОДЫ – БОЛЬШЕ

Несмотря на транспортные трудности, жить «на выселках» становится популярно. На окраине города в последнее время появились целые мини-городки с магазинами, детсадами и клиниками. Почему брянцы перебираются подальше от центра?

Жительница Сельцо Екатерина каждый день ездит на работу в Брянск и обратно. На маршрутке или электричке до бежицкого вокзала, оттуда – в центр, где находится офис. На дорогу только в одну сторону уходит полтора-два часа. Утром приходится выходить из дома в восемь, а возвращается она не раньше половины десятого вечера. Но мысли переехать поближе к работе не было.

– Я родилась и выросла в Сельцо, – рассказала Екатерина. – На учебу ездила в Брянск, работу здесь же нашла. И многие мои земляки живут так же: дом – здесь, работа – там. С природой нам тут очень повезло. Здесь и воздух свежее, и вода чище. Да и жить дешевле, за коммуналку плачу почти в два раза меньше, чем друзья в Брянске.

Путевка тоже пользуется спросом. Отсюда до центра Брянска 15–20 минут на машине. С другой стороны – ко многим специалистам-врачам нужно ехать в Брянск. Да и с работой в областном центре получше. Но тут уж каждому – свое. Было бы на чем домой уехать…

Ольга Умарова

Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 048 (057) от 7 декабря 2018 года.

Поделиться: