Врач – одна из самых важных и нужных в нашей жизни профессий. Со своими заботами и проблемами мы, в первую очередь, идем именно к докторам. Надеемся, что нам попадется опытный медик, который за считанные дни поставит нас на ноги. А как им живется, зачастую, не знаем. 29-летняя Наталья* – акушер — гинеколог. Женским врачом она работает около пяти лет. Профессия давно стала для нее второй жизнью. С чем пришлось столкнуться молодому доктору, Наталья рассказала в интервью «Брянским известиям».
ПРИЗВАНИЕ ПО НАСЛЕДСТВУ
Почему я вообще выбрала медицину? Сложно сказать, чем бы я сейчас занималась, не будь моя мама доктором. Она – акушер-гинеколог с 40-летним стажем.
В детстве я «лечила» всех, кто попадался под руку. Обычно это были домашние питомцы. В школе участвовала в олимпиадах по химии и биологии, но нравились и точные науки. Поэтому в конце 11-го класса передо мной встал выбор: связать свою жизнь с экономикой и отчетами либо произнести клятву Гиппократа. Выбрала второе. Мама, зная, с чем мне придется столкнуться, меня особо не поддерживала. Все-таки акушер отвечает сразу за две жизни – матери и ребенка. К слову, моя младшая сестра тоже выбрала эту профессию. Наверное, любовь к медицине нам передалась по наследству. Кстати, моим первым начальником, учителем и коллегой стала именно мама. Семь лет обучения в мединституте и – здравствуй, белый халат!
СОВМЕЩАТЬ, ПОКА ХВАТАЕТ СИЛ
В день у меня на приеме бывает по 25 женщин минимум. Я работаю врачом ультразвуковой диагностики – в женской консультации. И акушером-гинекологом в частном медцентре. Ухожу из дома в семь утра, возвращаюсь не раньше девяти вечера. Почему у меня две работы? И в государственной, и в частной клинике я оформлена официально. Честно скажу, особой разницы в оплате нет – 18–19 тысяч. Прожить только на одну зарплату можно. Но пока я могу совмещать и получать больше – буду это делать. Коплю на ремонт, отдых, да и вообще не хочется сильно «ужиматься» от зарплаты до зарплаты. Еще в частной клинике приятнее работать. Современнее техника, в одном кабинете можно сделать все то, что в обычной женской консультации пациентки проходят только за несколько приемов.
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ДРУЖБЕ
Ходить на «плановые проверки» к гинекологу женщины не любят. Чаще всего приходят, когда уже невтерпеж. Моим пациенткам от 13 до 70 лет, но большинству – 20–25. В основном приходится лечить интимные инфекции.
На консультацию приходит много девушек, которые не могут забеременеть. А иногда вижу «результаты» своего лечения – второго, а то и третьего ребеночка. Пациентки приходят с ними на прием или просто в гости. До сих пор храню рисунок, который мне принесла трехлетняя малышка… Перекочевала ли моя профессия в обычную жизнь? Безусловно. Почти все подруги время от времени просят помощи, приходят на прием. Иногда, конечно, это немного настораживает, но дружба есть дружба. Я им не отказываю. Часто мне в соцсетях пациентки пишут чуть ли не по каждому поводу. Поначалу всем старалась отвечать. Но надолго меня не хватило. Когда работа достает и дома – это очень выматывает. Теперь я просто закрыла свою страницу в соцсети.
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ МАМЫ И КАРЬЕРИСТКИ ЗА 30
Почти каждая моя пациентка к 28–30 годам сделала как минимум один аборт. Поначалу у меня от этого все переворачивалось внутри. За годы работы к этому привыкла. Однажды ко мне на УЗИ пришла мама со своей 14-летней дочкой. Аппарат показал у девочки двойню, больше 12 недель! Оказалось, встречалась с женатым мужчиной, забеременела… Пришла делать аборт. А крошки уже хорошо просматривались, два мальчика, друг к дружке лежали. Как сложилась судьба этой девочки, мне не известно.
И это был не единственный случай, когда девочку-подростка ко мне приводили на УЗИ по беременности. Такие моменты я потом еще долго пытаюсь осмыслить. Некоторых женщин, признаюсь, осуждаю. Но эмоции всегда оставляю за дверью кабинета. На приеме – я врач. И моя задача сделать все для здоровья и благополучия женщины. Отговариваю ли я пациенток? Нет, я просто показываю будущей маме на УЗИ ее малыша, даю послушать биение его сердца. Некоторые плачут. Некоторым все равно. Но обычно это действует, ребенка сохраняют. А еще у меня в кабинете стоит шкаф с документами. Я его обклеила фотографиями малышей из журналов и открыток. Конечно, это не оригинально, но меня радует. Когда видишь, ради кого и чего работаешь.
*Имена героев изменены
Ольга Умарова
Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 047 (056) от 30 ноября 2018 года.