Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Технадзор укладке не помеха: Почему новые дороги в Брянске так быстро становятся аварийными?

Мало какой населенный пункт может похвастаться тем, что все его дороги находятся в идеальном состоянии. Не в числе таких и Брянск. Причем зачастую проверку временем в городе не проходят даже капитально отремонтированные участки. Недавно не радужную статистику пополнила одна из центральных улиц Советского района – Фокина. Почему так происходит и возможно ли изменить ситуацию в сфере дорожного строительства – разбирались «БИ».

Получили нагоняй

Улицу Фокина ремонтируют по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020-м. Ее протяженность составляет 3,1 километра, стоимость работ – 78 миллионов рублей. Еще в январе подрядчик заменил уличное освещение. Далее приступил к ремонту и строительству тротуаров, обустройству заездных карманов на остановках, установке бордюров… Завершающим аккордом стройки должна была стать укладка асфальта.

Но, увы, красивого финала не вышло. К качеству выполненных работ оказались претензии у специалистов технадзора. В дело даже вмешался губернатор. Он лично выехал на объект. И устроил там самый настоящий разнос.

– Подрядчик виноват, но где были контролирующие службы? – негодовал Александр Богомаз. – Почему не остановили работу сразу?! Видно же, что дорога некачественная, она неровная, как доска, а вы продолжаете дальше! Это говорит о том, что нет контроля со стороны чиновников! Зачем мы держим такой штат? Ради чего? Принимайте в таком случае кадровые решения!

Вызвавший нарекания отрезок – от улицы Крахмалева до проспекта Станке Димитрова – заасфальтировали повторно. Работы провели рекордно быстро, за выходные. И по ГОСТу.

Дорожные ляпы

Претензии к ремонту дорог в Брянске появляются, чего греха таить, регулярно. К примеру, брак выявляли на улицах Красноармейской, Кислородной, Пионерской, Горького, проспекте Московском, второй очереди Первомайского моста. Во всех случаях недочеты подрядчик устранял за свой счет. Ведь сданные объекты находятся на пятилетней гарантии.

Совсем недавно этот список пополнила и улица Щукина. Саму дорогу сделали вполне добротно. Только вот на участке не предусмотрели водоотведение. Получилось так, что вода после дождя стала уходить с новой дороги на частную территорию.

На улице Литейной в Бежице другая беда. Проектом ливневую канализацию предусмотрели. Только вот она получилась выше, чем уровень дороги.

А жители переулка Литейного в этом же районе и вовсе остались без воды из-за капремонта улицы 22-го съезда КПСС. Как оказалось, рабочие повредили там колодец с врезкой в водопровод.

– У нас в семье двое детей, жена беременна третьим, – жалуется местный житель Артур. – Без воды сидим третий день подряд. В соседнем доме живет женщина-инвалид. Обращались к дорожникам, в горводоканал, в Бежицкую администрацию. Выяснилось, никто ни в чем не виноват. Каждый снимает с себя ответственность.

В понедельник на объект все же выехали сотрудники горводоканала. И постарались восстановить водоснабжение в домах.

Плохо строим?

Почему же новые дороги так быстро приходят в негодность и не выдерживают даже свой гарантийный срок. На этот вопрос «БИ» ответил начальник отдела строительного контроля ООО «Горстройнадзор» Александр Андреенков.

— Для того чтобы сделать хорошую дорогу, должна быть соответствующая проектная документация, — начал собеседник. — А она зачастую отсутствует. Есть только сметы на производство работ, но сам проект никто не разрабатывал.

В документах должно быть прописано количество, толщина подстилающих, уплотняющих и выравнивающих слоев. Используемые материалы, тип и марка асфальтобетона. А для дороги, которая строится с «нуля» — и параметры обязательного котлована.

Но зачастую даже хороший проект не гарантирует качественную дорогу. Важно соблюсти технологию при выполнении работ, придерживаться строительных норм и правил. К примеру, для крепкого основания дороги коэффициент уплотнения песка должен быть не ниже 0,95. Для этого придется сделать не одну проходку катком.

— Этот процесс должен контролировать подрядчик при помощи дорожно-строительных лабораторий, — поясняет Александр Андреенков.

Кстати, песок должны отсыпать слоями не больше 40 сантиметров. Если проигнорировать правило и уплотнить только верх, со временем дорога просядет и начнет разрушаться. Судя по всему, это случилось на Городищенской горке. Перед светофором со стороны Бежицы по правой полосе – большая колея.

Не последнюю роль в качестве дороги играет и укладка самого асфальта. На этом этапе дорожники могут допустить две грубые ошибки. Во-первых, недостаточно уплотнить слои. Во-вторых — не выдержать водонасыщение асфальтобетона.

А чрезмерно напитать этот стройматериал влагой могут атмосферные осадки. Оттого начнутся реакции. В зависимости от температуры вода будет то таять, то замораживаться. Итог — на дороге появятся трещины.

— Этот процесс естественный, — отметил специалист технадзора. — Если выдержано водонасыщение асфальтобетонной смеси, как заложено в строительной документации, то гарантийный срок дорога прослужит.

ФОТОФАКТ

А еще в Брянске начали закатывать в асфальт… деревья! Любопытную технологию ремонта запечатлели 19 июля в районе остановки «Молодежная» в Бежицком районе. Случай активно обсуждали пользователи в комментариях. Возможно, поэтому 22-го числа к тополям вновь прибыли рабочие. И провели работы по традиционной схеме: вырезали квадраты у корней и оформили бордюры.


Подготовила Анна ЛЁВКИНА.

Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 029 (140) за 24 июля 2020 года.

Поделиться:

Комментарии отключены.