Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В Москву полетим, а в Анталью?

Какие направления откроют для полетов в этом году, есть ли у брянского аэропорта проблемы, об этом рассказали на пресс-конференции в правительстве региона.

ИЗ БРЯНСКА В СЕМЬ ГОРОДОВ

В этом году из Брянска самолеты полетят сразу по семи направлениям. В марте из нашего аэропорта первыми отправились рейсы в Краснодар. В начале мая брянцы полетят в Сочи. С двух до трех увеличится количество рейсов в Санкт-Петербург.

С 13 мая стартуют полеты из нашего города в Москву, Анапу и Симферополь. Выполнять новые рейсы будет авиакомпания с 20-летним опытом полетов на лайнерах Bombardier CRJ* – 100/200 вместимостью 50 пассажиров.

В Москву самолеты будут летать четыре раза в неделю: в понедельник, вторник, среду и четверг. Время вылета из аэропорта Внуково по понедельникам и средам – 8.30, по вторникам и четвергам – 8.35. Время в пути – около часа. Обратный рейс в столицу запланирован на 16.40.

Из Брянска в Анапу самолет будет отправляться в 10.10 по понедельникам и средам. Время в пути – 2 часа 20 минут.

В Симферополь из Брянской области авиарейсы назначены по вторникам и четвергам. Самолет в столицу Крыма будет вылетать в 10.00. Обратно из Симферополя – в 13.05. Время в пути составит 2 часа 35 минут. Первый рейс запланирован на 14 мая.

КОСМИЧЕСКИЕ ЦЕНЫ БИЛЕТОВ НА ЮГ

Правда, цены на авиабилеты на черноморские курорты кусаются. Заявленная стоимость перелета из Брянска до Москвы – 2,5 тысячи рублей, в Анапу – от 3,9 тысячи рублей, Симферополь – от 4,7 тысячи рублей. Многие брянцы пожаловались, что на сайте авиакомпании таких цен не увидели. В сезон стоимость билетов, например, в Анапу начинается от 5,2 тысячи рублей в одну сторону без багажа. Таким образом, полет туда и обратно для семьи из трех человек обойдется минимум в 30 тысяч рублей. В Симферополь слетать еще дороже. Например, в начале июля полет в столицу Крыма обойдется в 9,9 тысячи рублей без багажа в одну сторону. Перелет для семьи туда и обратно превращается в почти космические 60 (!) тысяч рублей. Доплатить 10–15 тысяч и можно ехать отдыхать в неплохой отель в Турцию.

– Летние даты всегда популярны, поэтому дешевые билеты уже раскупили, – пояснил директор департамента сети маршрутов авиакомпании Алексей Донченко. – Мы будем регулярно проверять условия вылетов и пассажиропоток и в соответствии с этим корректировать цены на билеты. Наша компания намерена серьезно закрепиться на позиции основного регионального перевозчика в Брянской области и уходить не планирует.

Как говорят областные власти, переговоры с этой авиакомпанией вели больше полугода.

– Нам удалось достичь взаимопонимания, – заявил заместитель губернатора Брянской области Александр Жигунов. – Планы на сотрудничество большие. И уже можно говорить как минимум о том, что на протяжении ближайших трех лет перевозчик будет работать в регионе.

В ПЛАНАХ – МИНВОДЫ, КАЗАНЬ И ЕКАТЕРИНБУРГ

Речь зашла и о расширении географии полетов.

– В Брянске работают пять авиакомпаний, планируемый пассажиропоток – больше 47 тысяч человек в год, а к 2020-му цифра должна достигнуть 60 тысяч, – сказал генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Брянск» Александр Сай. – Самолеты в Санкт-Петербург летают при 100-процентной загрузке, а в Краснодар – при 70–75-процентной. Есть потребность у брянцев на рейсы в Минеральные Воды, Казань, Екатеринбург. До октября мы проведем опросы жителей области и сформируем план развития аэропорта до 2022 года.

Кстати, в этом году из нашего города в Турцию должны полететь чартерные рейсы двух авиакомпаний. Жители региона на радостях стали покупать билеты. Но… одна из компаний – «РоялФлай» – отменила вылеты из Брянска в Анталью на май и июнь. Пассажирам предложили вернуть деньги за путевки или вылететь на курорт из Москвы. Вторая авиакомпания пока от своих обязательств не отказывается.

ОСТАНЕМСЯ БЕЗ АЭРОВОКЗАЛА?

Есть проблемы не только у авиакомпаний, но и у самого аэропорта. Несмотря на то, что на его реконструкцию за три последних года из областного бюджета выделили больше 600 миллионов рублей, многое еще предстоит сделать.

– На эти деньги мы рассчитались с долгами, привели в порядок взлетно-посадочную полосу, рулевую дорожку, перрон, купили спецтехнику и другое оборудование, – говорит Александр Сай. – Но этого недостаточно. Нужна масштабная реконструкция здания аэропорта, строительство парковок, подъездов, аэровокзала и магазинов.

Ремонт планируют провести в два этапа. Первый ориентировочно будет стоить около 1,5 миллиарда рублей. Второй этап – еще больше, около двух миллиардов рублей. Такие деньги регион выделить не готов. Поэтому область участвовала в разных федеральных программах. Аэропорт «Брянск» то включали в перечень их участников, то исключали и включали вновь. Но пока дело с мертвой точки не сдвинулось.

– В прошлом году успели сделать только предпроект реконструкции, утвердили генеральный план, архитектурную концепцию аэровокзала и зданий служб аэропорта, – рассказывает Александр Сай. – До конца года мы надеемся завершить разработку проектно-сметной документации. Ее мы представим в Минтрансе для получения финансирования из госказны.

*Бомбардиер Си Ар Джей


Мария ДЕДКОВА.

Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 016 (076) за 26 апреля 2019 года.

Поделиться: