Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Константин Иванов: Наши клиенты выбрали «Открытие» в хорошее время, а мы поддержим их в непростое

Управляющий банка «Открытие» в Брянске Константин Иванов рассказал корреспонденту издания » Брянские известия» о мерах поддержки своих клиентов в нынешней реальности, а также подвел итоги работы регионального подразделения банка.

— Из-за пандемии коронавируса меняются ли правила и порядки внутри банка? Какие именно изменения произошли?

— Основные изменения связаны с безопасностью наших сотрудников и клиентов. На текущий момент в Брянске работает только один наш операционный офис — по улице Советской, 100. Режим обслуживания клиентов мы сократили с 9.00 до 16.00. Каждый час в офисах делают уборку и дезинфекцию, помещения регулярно проветривают. Также перед началом рабочего дня всем сотрудникам измеряют температуру. Если она выше 36,9 градусов, то сотрудника не допускают к работе. Кроме того, каждого обеспечили защитными масками и перчатками. Клиенты, в свою очередь, могут воспользоваться дезинфицирующим средством для обработки рук. Все клиентские зоны мы разделили яркими линиями, чтобы соблюдалась дистанция между посетителями — положенные полтора-два метра. Считаю, что офисы банка безопасны для клиентов.

Константин Иванов, управляющий брянского отделения банка «Открытие».

— Видит ли банк «панические» настроения среди клиентов на фоне последних новостей? Изменился ли поток клиентов в офисах банка?

— На текущий момент мы не фиксируем панических настроений среди наших клиентов. Напротив, люди сейчас пытаются не делать каких-либо резких движений. Как по вкладам, так и кредитам. Мы лишь наблюдаем увеличившееся количество консультаций. В основном уточняют о возможных изменениях по тем или иным продуктам. В целом с 30 марта поток клиентов сократился примерно на 30 процентов. Между тем, с 6 апреля посещаемость стала расти. В некоторые дни увеличение произошло в два раза. В связи с этим мы приняли решение открыть ещё один дополнительный офис – на улице Куйбышева в Бежицком районе.

— Изменились ли клиентские предпочтения в Брянской области? Например, спад или, наоборот, возросший спрос на кредитные продукты.

— Действительно, предпочтения изменились. Если говорить о вкладчиках, то в марте наиболее востребованы были инвестиционные продукты. В апреле же повышенным спросом пользовалось приобретение квартир и недвижимости. Что касается кредитов наличными, то мы наблюдаем снижение спроса.

сайт
Фото: банк «Открытие»

— С какими показателями банк вошёл во второй квартал?

— В первом квартале 2020 года Брянское отделение показало существенный рост продаж в розничных продуктах. Кредитов наличными мы выдали в 3,6 раз больше, чем за аналогичный период 2019 года, кредитных карт – в 4 раза. Самым успешным направлением считаю кредитование малого и среднего бизнеса региона. Так, за три месяца мы выдали в 1,2 раза больше кредитов, чем за весь минувший год. Поэтому первый квартал для нас сложился достаточно успешно. Мы рады таким результатам.

— Какие меры поддержки банк оказывает своим клиентам? Расскажите подробнее о так называемых «кредитных каникулах». Кто может на них рассчитывать, какие документы требуются? Обязательно ли приходить для этого в отделение банка или существует альтернатива?

— Наши клиенты могут оформить «кредитные каникулы» сроком до шести месяцев как по кредитам наличными, так и по ипотечным. Обязательное условие: снижение ежемесячного дохода минимум на 30% либо больничный продолжительностью больше месяца. Заёмщику следует составить заявление, предоставить справку о заработной плате (2-ндфл либо по форме банка), листок временной нетрудоспособности (при наличии), паспорт. Обратиться заявитель может как лично в операционный офис, так и дистанционно — по электронной почте. Во втором случае следует выслать пакет документов и ожидать ответа. Обратная связь поступит в течение пяти рабочих дней. Если решение положительное, клиенту необходимо будет предоставить в банк оригиналы документов. На это у него есть 90 дней. Помимо «кредитных каникул», заёмщик может отсрочить платёж на один месяц. Также ему предоставлена возможность перенести платёж на удобную дату. Ещё одна мера поддержки клиентов банка «Открытия» — обслуживание карт (как дебетовых, так и кредитных) с истёкшим сроком действия.

Что касается наших предпринимателей, они сейчас особенно уязвимы и как никогда нуждаются поддержке. Наши клиенты выбрали «Открытие» в хорошее время, а мы поддержим их бизнес в непростое. С 25 марта мы принимаем заявки на получение отсрочки кредитных платежей. Кредитные каникулы для малого и среднего бизнеса действуют на всей территории России. Кроме того, мы отменили комиссии по РКО для клиентов, пострадавших отраслей, отменили комиссии за эквайринговые терминалы для действующих клиентов и снизили комиссии за эквайринг до 1% и отменили комиссии за терминалы для новых клиентов. Для получения более полной информации можно обратиться в нашу службу поддержки по телефонам: 8 800 444 44 55, +7 495 224 44 55.

Беседовала Анна Лёвкина.

Поделиться: