Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Город Б.: для автомобилистов или для пешеходов?

В последние дни мартовское солнце больше светит, нежели греет, но все равно так и тянет на улицу… А мы обращаемся к вечной теме: где, собственно, разгуляться пешеходу? И повод есть: в Брянске продолжают расширять – нет, не бюджет – автодороги. Горожане не слишком довольны, потому как под нацпроектный шумок закономерно уменьшат тротуары и спилят деревья. Но обо всем по порядку.

Шоссе под окнами

То, как будет выглядеть наш город, стало известно в июле 2016 года, когда власти утвердили генплан Брянска. Градостроительный документ рассчитан на 37 лет.
А в этом году часть дорожных планов перенесут в реальность в самом исторически сохраненном (пока что) районе – Бежицком. В частности, проектировщики задумали расширить улицу Ульянова. Как рассказали в горадминистрации, с двух-трех полос – сразу до шести.
Что примерно из этого получится, смоделировало интернет-сообщество «Брянский урбанист». В соцсетях активизировались и те, кто «за» и те, кто «против». Последних большинство.

– Уничтожат под сотню деревьев, которые будут мешать строить прекрасное автомобильное будущее, – утверждает автор сообщества «Брянский урбанист» Егор Кондрашов. – Сделают ночной кошмар урбаниста: 6-полосную взлетку с заборами, мусорными остановками, узкими тротуарами и тоннами пыли… Широкие полосы удобней для быстрой езды, что сделает их более смертоносными.

И последнее. При таком грандиозном увеличении полос все придорожные деревья пойдут на дрова. Да и шоссе под окнами кислороду в легкие брянцев не прибавит. И ради чего – чтобы улучшить нашу с вами жизнь или пополнить коллекцию «километров новых дорог»?

Авиационная – не улица, а взлетка

Но не будем поддаваться панике. Постараемся найти хоть какой-то баланс в вечном споре между водителями и пешеходами.
Как рассказали в городском управлении ЖКХ, на улице Ульянова отремонтируют участок дороги от Бежицкого рынка до микрорайона Московского. И расширят только часть улицы: от Институтской до Комсомольской. Уже и проектно-сметную документацию согласовали. А вот желающих выполнить работы пока не нашлось.
Справедливости ради, улицу Ульянова начали расширять еще в 2012 году. Но, видимо, денег довести начатое до ума не хватило.
Допполосы будут вести к переезду, на котором и так всегда пробки. А предусмотренный в генплане путепровод строить в ближайшие годы не собирались (см. «БИ» за 7.02.2020).
В прошлом году на улице Авиационной также расширили дорогу. И вот повторения подобного опыта опасаются жители Бежицы. Мол, не дорога стала, а взлетная полоса. Еще и памятник Самолету рядом…

…и после.
Фото: Марина Антонова

– Вместо создания «взлеток» гораздо эффективнее увеличивать сетку улиц, которая не будет убивать городскую среду, – считает житель Брянска Дмитрий.

Молодо – не зелено

После ремонта чиновники обещают вернуть деревья на место.

– Мы проведем компенсационное озеленение, – уточнили в управлении ЖКХ Брянска. – Так же, как и по улице Авиационной в Советском районе.

Тут не обманули. В начале марта на Авиационной высадили молодые каштаны и липы. Взамен взрослых крепких тополей.

«Липовое» озеленение после ремонта.
Фото: Пресс-служба Брянской городской администрации.

– Состояние многих насаждений вблизи дорог аварийное, – говорят в мэрии. – На той же Авиационной были инциденты, когда во время сильного ветра ветки швыряло на машины. И озеленение здесь продолжат, без деревьев мы никого не хотим оставлять.

Пересесть на автобусы?

Фанатичным брянским «расширением» заинтересовался известный «уличный Ревизорро» Илья Варламов. По мнению блогера, подобные ошибки допускали многие страны.
В середине–конце 20-го века во всем развитом мире пережили автомобильный бум. Теперь думаем, как приспособить город для пешеходов.

– Современный город должен быть комфортным и справедливым для всех, – считает Илья Варламов. – Лучшее, что можно сделать в Брянске для уменьшения пробок, – это развивать общественный транспорт, чтобы у людей была возможность отказаться от личного автомобиля. А строительство шоссе среди городской застройки – это путь в никуда.

Эту и другие проблемы дорожного Брянска блогер планировал лично обсудить с горожанами. Но тур по 68 городам России из-за вспышки коронавируса пришлось отменить.
Что остается горожанам? Не бежать от автомобилизации, но и не считать машину единственным качественным способом добраться из точки «А» в точку «Б». Главное, чтобы и альтернатива была достойная.


Подготовила Ольга УМАРОВА.

Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 011 (122) за 20 марта 2020 года.

Поделиться:

© 2016 – 2022, © Брянские известия, 16+
Новости 24