Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Наказание за любовь

— Мам, она до сих пор мне снится… Может, заколдовала?

Эти слова Валентина Петрова* из Брянска услышала от сына в СИЗО. Две недели назад 30-летнему Алексею вынесли приговор: четыре года колонии строгого режима. Как установили в суде, молодой человек насильно похитил любимую и угрожал ей пистолетом, а ее близким расправой. Однако мать осужденного уверена, что ее сын невиновен и стал жертвой любовного треугольника. В ситуации разбирались «Брянские известия». 

Похититель с шампанским

В тот вечер (в таких случаях обычно пишут – роковой), 10 января 2019 года, Леша встретил Свету после работы. Они пошли к нему домой, как это уже не раз бывало.

— До этого у них был перерыв в отношениях, — начинает свой рассказ Валентина Борисовна. — Вечно то ссорились, то мирились.  Вот и тогда Леша хотел помириться.

По словам матери осужденного, телефон Светы разрядился, и его поставили на зарядку дома у Леши. На мобильник позвонил муж гостьи, трубку взял Леша. Сказал: «Приходи, поговорим». Потом с мужем продолжила разговаривать Света.

Дальше события развивались как в криминальном сериале. Алексей пошел в магазин за шампанским. А когда вернулся — полицейские, понятые, дача показаний…

— Это все, что рассказал мне сын про тот вечер, — говорит Валентина Борисовна. – И у меня много вопросов. Например, почему муж Светы не пришел за ней сам, раз она была в опасности? Они живут всего в трех минутах от Леши. И почему не сбежала, пока сын выходил в магазин? Дверь можно было открыть…

Тут версия матери осужденного расходится с официальной. Занимавшиеся делом следователи утверждают: дверь была заперта.

Также в суде установили, что осужденный отобрал телефон у потерпевшей еще на улице.

Похищение
Алексей находится в СИЗО и ждет решения областного суда, куда подали апелляцию. Фото: vk.com, личная страница героя.

Пистолет в шкафу

А что с оружием? По официальной версии, Алексей потребовал от Светы возобновить отношения, угрожая при этом пневматическим пистолетом и «нанося удары по лицу и телу».

— Это пистолет для пейнтбола, Леша иногда играл, — уточняет Валентина Петрова. —  Когда приехали полицейские и спросили, есть ли в доме оружие, он вытащил его из шкафа и добровольно отдал им. У этого пистолета есть сертификат, в котором указано, что он не является оружием. И в суде его тоже не квалифицировали как боевое оружие.

А вот что говорят в следственном комитете:

— Как пояснила потерпевшая, она подумала, что пистолет – боевой. При расследовании важно не то, каким именно было это орудие, а то, что внешне оно очень было похоже на боевое.

Что касается избиения, то в экспертизе, которую провели на следующий день, было написано «ушибы мягких тканей»:

— Леша дал ей пощечину, — говорит мать осужденного. — Такие у них были «бурные» отношения. Раньше я видела и его расцарапанное лицо.

А на следующий день после похищения Света опубликует в сети фото: вот она на празднике с подругами. Кружевное вечернее платье с открытыми плечами, улыбка…

Устала от нелюбви?

Как так вообще получилось? Сетевые сплетники перемывают кости, дескать, друг семьи закрутил роман с женой…

Все трое – Леша, Света и ее будущий супруг Денис — дружили около 12 лет, еще со студенчества. Не раз все вместе собирались в гостях у Валентины Борисовны. Света и Денис поженились, родился мальчик… Затем — лапочка-дочка.

Алексей с женитьбой не спешил. Работы не боялся, шесть лет был водителем-инкассатором, потом взял кредит и открыл маленький бизнес.

О том, что между ним и Светой возникло что-то большее, нежели дружба, мать героя узнала не сразу. Сначала говорил общими словами: появилась женщина, у нее есть дети…

— Они переписывались с утра до ночи, — продолжает Валентина Петрова. —  Леша ко мне приходил на обед, а телефон постоянно «дзынь-дзынь» от СМС. Она его ревновала очень, хотя сама замужем. Однажды Леша встретил другую, так Света письма ему писала на десяти страницах… Я ему говорила, что нужно оставить эти отношения, но он не слушал. Говорил, что у него из родных людей – только я и Света…

Очная ставка 

Однажды Алексей даже уезжал из Брянска. Подвернулся удачный случай: ему предложили работу в Крыму.

Но Света нашла его и там. Сначала звонила и молчала в трубку, а потом упросила вернуться. Обещала развестись…

И все же до развода не дошло. Возможно, дети удерживали, ипотека…

— Самое главное, что они продолжали общаться и после «похищения», — после короткой паузы продолжает мать Алексея. – Еще в феврале писала: «Доброе утро, любимый!»… Я знаю, потому что видела их переписку в соцсетях. Леша до последнего не хотел, чтобы ее обнародовали. Но пошел на этот шаг после очной ставки в следственном комитете. Леша сказал: «Малыш, посмотри мне в глаза». А она их даже не подняла. Сын мне потом сказал, что у него тогда земля ушла из-под ног…

Кстати, как позже Алексей признался матери, инициатором внебрачных отношений стал… супруг Светы Денис. Он предложил «постельные отношения на троих». Но потом, видимо, пожалел об этом.

Убрали соперника

История с похищением могла бы ничем не закончиться, но Леша продолжал преследовать любимую.

Спустя месяц он решил встретить Свету возле ее дома.

— Она подошла с мужем и детьми, — рассказывает Валентина Борисовна. — Между мужчинами завязалась потасовка, после которой оба супруга снова обратились к правоохранителям: они завели уголовное дело по факту похищения человека. Я потом звонила Света. Она плакала, я плакала. Говорю: «Тебе его не жалко?». Она: «Жалко… Зато Денис сказал, что теперь спит спокойно». Видимо, решил убрать соперника.

Что касается строгости приговора, то, по словам следователя, Алексею дали срок «ниже низшего предела». Санкция статьи – от 5 до 12 лет.

По словам матери Алексея, похищения не было. Свету никто силком не тащил, и тем более не угрожал. Она пошли домой к ее сыну добровольно, и на улицах было много людей – в случае чего можно было и закричать.

А что говорит следователь, занимавшийся этим делом?

— На момент передачи нам уголовного дела уже прошло больше двух месяцев, и записи с камер мы найти не смогли, — рассказал корреспонденту «Брянских известий» следователь Советского межрайонного следственного отдела Брянска СУ СКР по Брянской области Михаил Деревянко. — Записей нет, но факт похищения подтверждается стрессовым состоянием потерпевшей. Когда в квартиру пришли полицейские, она рыдала, на ней были видны следы побоев, боялась оставаться с осужденным в одном помещении. После инцидента переписка была, но, по словам потерпевшей, она писала, опасаясь угроз…

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

В начале марта в этом деле может появиться еще один поворотный момент. По просьбе Алексея суд обязал потерпевшую провести ДНК-тест на отцовство. Говорят, уж очень похожа на него младшая дочка Светы…

Имена героев изменены*


Ольга УМАРОВА

Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 006 (117) за 14 февраля 2020 года.

Поделиться:

© 2016 – 2022, © Брянские известия, 16+
Новости 24