Ушедший год на Брянщине прошел под знаком «оранжевых жилетов» на дорогах. В регионе построили и отремонтировали больше 600 километров магистралей. Стартовала большая стройка – магистрали-дублера улицы Калина и дороги по улице Советской (подробнее в номере за 15 ноября 2019 года). Как влияет дорожный бум на безопасность наших дорог и какое время – самое аварийное, читайте в нашем материале.
Аварийность сведем к нулю?
Для начала немного цифр. В прошлом году в сводку городской ГИБДД попали 470 автоаварий. Погибли 22 человека, еще 565 пострадали.
Если сравнивать с прошлым годом, то аварий стало немного меньше. На 7,8 процента или минус 40 ДТП. Уменьшилось число погибших и пострадавших от водительской ошибки или по неосторожности пешехода (на 12 и 4,8 процента соответственно). Хотя о каких-либо тенденциях пока говорить рано.
Возьмем более говорящие показатели. Почти на 30 процентов на дорогах Брянска сократилось число так называемых «железок» — аварий с механическими повреждениями машин. Минус 2001 ДТП!
Так неужели ровнее, а стало быть, безаварийнее стали наши дороги?
— В регионе действительно улучшается статистика по ДТП, — рассказал корреспонденту «Брянских известий» старший инспектор по особым поручениям УГИБДД области Алексей Пчеленок. – Причем положительная динамика идет все последние годы. От чего это зависит? В регионе заметно улучшилось качество дорог, особенно федерального значения, и улично-дорожной сети в целом.
Вот с последним мнения горожан разделились. К примеру, пешеходные ограждения, которые в массовом порядке появляются на улицах Брянска, у многих вызывает один вопрос: «А надо ли?» Мол, нарушителям такой заборчик не помеха, да и машину не остановит…
— Вопрос в нашей безопасности, а здесь все средства хороши, — говорит Алексей Пчеленок. – Согласен, что некоторых пешеходов ограждение может не смутить, но если смотреть практику в других регионах — процент нарушений становится меньше.
В жесткие условия ГИБДД поставило и государство. До 2024 года правительство поставило цель — сократить число погибших в ДТП россиян почти до нуля.
— В условиях реальности – хотя бы в 3,5 раза, — уточнил Алексей Пчеленок.
Несмотря на то, что брянские дороги «переодели», причиной почти в половины ДТП полицейские отметили плохое качество улично-дорожной инфраструктуры.
Осторожно: четверг!
Еще один вечный бой у сотрудников «дорожной гвардии» – с любителями сесть за руль после рюмки-другой. За 2019-й по вине пьяных водителей на дорогах Брянска произошло 17 ДТП, которые унесли жизнь шестерых человек.
Всего в прошлом году на нетрезвых водителей завели около 1000 административных дел и 94 – уголовных. Во втором случае – за повторную пьяную езду. «Хмельные ДТП» — в основном явление выходного дня.
В целом в 2019 году самым аварийным стал четверг. Пик ДТП приходится на шесть-восемь вечера.
— Аварии по вине водителей чаще всего происходят из-за несоблюдения правил на перекрестках, пешеходных переходах и дистанции между машинами, — уточнили в отделе пропаганды ОГИБДД УМВД России по городу Брянску. – Зимой становится больше аварий с пешеходами. Чаще всего это происходит в темное время суток, поэтому мы призываем использовать в верхней одежде, на обуви или сумке световозвращающие фликеры. Это могут быть нашивки, брелоки… Некоторые производители детской одежды специально используют светоотражатели на куртке.
В ГИБДД приводят статистику: световозвращатель примерно в шесть раз снижает риск того, что пешехода собьют в темноте. Правда, использовать фликеры на одежде – пока лишь рекомендация, читай — доброе пожелание. Закон за этим не следит, как в той же Белоруссии, где за отсутствие фликеров штрафуют…
Юные и лихие
А что с юными нарушителями ПДД? Их число, по данным ОГИБДД за 2019 год, осталось на уровне позапрошлого года – 10 случаев.
А вот в полку молодых лихачей прибавилось.
О прогремевшей на всю область аварии на Речной мы подробно писали в номере за 11 октября 2019 года. Вечером 7 октября здесь столкнулись сразу пять машин. Авария унесла жизнь 30-летней женщины и ее детей: двухлетней дочки и четырехлетнего сына.
По предварительной версии, возле дома № 99 19-летний водитель «Ниссан Теана» столкнулся с тремя машинами: ВАЗ-21703, «Деу Матиз» и «Ниссан Микра». После этого последнее авто отбросило на находившийся рядом «Фольксванег Пассат».
Самый сильный удар пришелся на малолитражку «Деу Матиз», в котором ехала мама с двумя детьми. Женщина с маленькой дочкой погибли на месте, а сын позже умер в больнице.
Пока идет суд над юным водителем, в Брянске произошла еще одно громкая дорожная трагедия. Что примечательно, виновник аварии – тоже 19-летний парень.
ДТП случилось 17 января, в начале первого часа ночи, неподалеку от «Аэропарка» на Объездной.
— По предварительной версии, 19-летний водитель «Тойоты Камри» ехал с большим превышением скорости, — рассказали в областном УМВД. — Автомобилист выехал на встречную полосу и врезался в «Шкоду Октавиа».
На месте погиб 26-летний пассажир «Шкоды». На больничной койке оказались 39-летняя пассажирка и 32-летний водитель данной иномарки. Однако спасти женщину врачам не удалось…
За расследование уголовного дела взялись следователи УМВД. Юному гонщику грозит до семи лет лишения свободы.
…Так что же на самом деле может остановить нарушителей всех возрастов? Новый асфальт, обилие дорожных знаков или более жесткие уголовные санкции? В ГИБДД пока ищут ответ на этот вопрос. А пешеходам напоминают: смотрите в оба.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
«Полезные новшества можно и подсмотреть»
Мы спросили у брянских водителей и пешеходов, что поможет сделать наши дороги более безопасными. Или у нас и так все хорошо?
Игорь, 31 год, пешеход:
— Брянску нужны новые дороги, например, объездные пути, которые уведут поток машин с центральных улиц. Светофоры тоже могут помочь. Еще хорошая мысль – по всему городу поставить знак 40 и уложить побольше «лежачих полицейских». Светофоры с правильной настройкой по времени помогут регулировать потоки.
Марина, 28 лет, водительский стаж — 5 лет:
— На мой взгляд, с безопасностью на наших дорогах все нормально. Единственное, с чем часто сталкиваюсь в Брянске – недостаточная культура вождения. «Подрезают», встают не в тот ряд – в общем, автохамства хватает. Дорога большая, всем хватит места…
Дмитрий, 44 года, водительский стаж – 18 лет:
— Идеальных дорог нет, но всегда есть к чему стремиться. Я считаю, нет ничего плохого в том, чтобы подсмотреть полезные новшества — и в других российских регионах, и во всем мире. К примеру, в Швеции давно используют дорожную инфраструктуру, которая у нас пока только внедряется. И свести смертность на дорогах к нулю – не такая уж недостижимая задача. Для этого нужно ужесточать меры для нарушителей – как водителей, так и пешеходов.
Ольга УМАРОВА
Материал опубликован в издании «Брянские известия» № 003 (114) за 24 января 2020 года.